четверг, 6 августа 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изучение суры "Кахф"

"Если бы у Аллаха был сын"




Почему по середине Аравии? Почему по середине пустыни?
Есть Римская Империя с их древней историей и философией. Это империя.
Есть Персия – великие политики, древняя история.

Почему бы посланнику не выйти из их числа?

Курайшиты сказали: "Хорошо, если даже будет пророк из нашего числа, то Таиф большой город, с множеством известных людей, и если будет пророк от туда, то будет нормально".

Почему не выбран из их числа? Почему здесь?

И еще есть иудеи, с древней историей и среди них было множество пророков. Почему бы не дать им пророка? Курайшиты не ждали пророка. Они не приветствовали его. Иудеи ждали пророка. Они совершали дуа для этого. Они припугивали Курайшитов и говорили: «Скоро придет пророк. А когда он придет, то мы изгоним вас из этого города». Его еще нет, но все признаки уже проявились.

Получилось интересно. Все признаки присутствовали, и он пришел, «а когда пришло то, что они знали, отвергли это».

Почему же Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)?

Вы можете сказать: «Аллах выбрал и мы подчинились». И я согласен с этим. Аллах сам решает, кого из ангелов и людей выбрать в качестве посланников. Но в Коране есть один аят, в котором Аллах указывает нам на причину, по которой был избран Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

И вот этот аят, я сделаю грубый перевод: «Скажи: «Если бы у Милостивого был сын, то я первым стал бы поклоняться». Еще раз: «Скажи: «Если бы у Милостивого был сын, то я первым стал бы поклоняться». Это в Коране? Да. Давайте же поработаем с этим аятом. Если бы самый любящий и милостивый обладал бы сыном, то …. говорится «я был бы среди авваля абидиин», например в Коране говорится «ва ля такуна авваля кяфириин» - «не будь первым из тех, кто не уверовал». Если вы переведете «я был бы первым поклоняющимся», то вы должны сказать «ва ана авваля абидиин» - «я первый поклоняющийся».
Слово «абидиин» означает, что среди всех людей, среди всех созданий, которые когда-либо поклонялись, я опережаю их всех. Все люди, ангелы и джинны, которые когда либо поклонялись (и поклонялись кому угодно и чему угодно) – никто из них не смог бы поклоняться больше, и никто из них не опередил бы меня.
Это как выражение гордости: «Я был бы самым превосходным из поклоняющихся». И поэтому Аллах приказал «Скажи» - ты скажи им это. Ты не можешь этого сделать сам, это Аллах приказывает тебе сказать подобное. Пророк настолько скромен, что он не может сказать сам.

Аят указывает на то, что если Милостивый обладал бы ребенком, если бы у Милостивого был бы сын, то никто бы не смог поклоняться ему больше чем я. Аллах избрал самого лучшего из поклоняющихся Ему, чтобы он был рабом. Понятие быть рабом Аллаха было новым, и оно было определено самим Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому слово абд (раб) использовано в отношении Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и для описания самого близких отношений с Аллахом.

Чтобы приблизить к Себе человека, Аллах использовал слово раб (абд). Когда хозяин приказывает сделать что-то, то кто спешит выполнить его приказ? Раб. И первый кто спешит выполнить приказ хозяина – близкий слуга. Это признак близких взаимоотношений. Другими словами: «никто не будет ближе к Аллаху чем я. Если ты собираешься говорить об Аллахе, то в первую очередь осознай с кем ты говоришь – я первый, кто бы знал. Ты не в том состоянии, чтобы говорить об Аллахе» - вот о чем говорит аят. «Ты будешь говорить о Милостивом? Кто ты такой? Какими знаниями ты обладаешь? Я – первый из поклоняющихся». «Сообщи им, брось им вызов, смогут ли они совершать больше поклонения, чем ты. Смогут ли они больше служить Аллаху чем ты».

Помня об этом, прочтите аят: «Вся хвала Аллаху, который ниспослал Своему РАБУ» - смысл этого Писания не обучить людей философии, не научить людей аргументам, не дать людям математическую формулу. Цель Писания – объяснить людям, что означает быть рабом Аллаха. Это последнее Писание от Аллаха, это завершающее из откровений Аллаха человечеству. Эти приказы не должны оставаться в теории. Это все связано. Что происходит, когда человек выполняет приказы? Он становится по настоящему абд (рабом). Это все взаимосвязано и демонстрирует каким должен быть раб.

Я не знаю, как перевести это, кроме как: «Вся хвала Аллаху, который ниспослал невероятный дар, в грудь Своего исключительного раба»

Комментариев нет:

Отправить комментарий