понедельник, 10 августа 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Стыд"

Часть 3



Одеваться красиво, подбирать аксессуары правильно, подбирать носки, чтобы подходили по цвету. Все внешнее украшение входит в эту тему. Из этого аята мы узнаем правило: «Одевайтесь красиво». Не просто одевайтесь, а одевайтесь красиво. Красиво одеваясь, вы отдаете должное дару Аллаха. Аллах не приказал нам просто покрыть тело. И не обязательно для этого носить дорогую одежду.
Одно из наущений Шейтана: «Ислам заставляет выглядеть плохо. И чем больше вы одежды снимите, тем красивее вы будете. Чем более обтягивающую майку оденет парень, тем больше мышц будет видно. Зачем носить длинную одежду, можно и покороче. Покажи, что тебе дали родители. Покажи себя».
А Аллах говорит, что ради того, чтобы показать свою красоту не надо оголяться. Для этого людям Аллах дал одежду. Поэтому одежда не для того, чтобы сделать нас страшнее, но чтобы сделать нас красивее. И затем Аллах добавляет:
«وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ»
«Но одеяние богобоязненности лучше».
Также это указывает на духовную одежду. Какой смысл одеваться как богобоязненный, если поведение не как у богобоязненного? Зачем одеваться как ученый и при этом бегать за девушками?
«У меня такая скромная одежда. Все покрывает» - «А где скромность в поведении?»
Ты одеваешься хиджаб и улыбаешься первому встречному парню. Это не есть хиджаб. Да, ты носишь одежду, но не носишь одежду богобоязненности. Поэтому у вас должна быть и внутренняя защита. Подобно тому, как одежда защищает ваше тело, так же вы должны защищать и свою душу.
«وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ»
«Одеяние богобоязненности лучше».
Одеяние богобоязненности будет защищать вас от того, чтобы попасть в трудности. Одевайтесь красиво, но при этом одевайтесь благопристойно. Не надо одеваться так, чтобы привлекать ненужное внимание. Некоторые люди любят привлекать внимание. Не надо этого делать. Будьте умеренными.
«يَا بَنِي آدَمَ لاَ يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ»
О, дети Адама. Не позволяйте шейтану нападать на вас и сбивать вас с толку, вводить вас в фитну, также как он вывел ваших родителей из Рая.
Я хочу вернуться к аятам и прочесть их заново, чтобы вы оценили, как Аллах говорит с вами и со мной.
Сатана стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными».

«Он поклялся им: «Воистину, я для вас – искренний доброжелатель»».
 Он низвел их обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что сатана для вас – явный враг?»
Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон».
Он сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время».
Он сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены».
«О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание».
«О, сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места».
Аллах использует слово «сорвал». Когда можно сорвать одежду? Когда у того, кто срывает больше силы. Предлагать или наущать  - нечто другое. Каждый раз как вы будете изучать вопросы бесстыдство и стыда, вы не сможете отделить эту тему от темы шейтана. И вы также узнаете, что каждый раз как вы ослушаетесь Аллаха, вы даете определенную власть над собой шейтану. Шейтан получает определенную власть над вами, когда вы ослушиваетесь Аллаха. Чем больше вы ослушиваетесь Аллаха, тем больше власти у шейтана над вами. И это продолжается до тех пор, пока шейтан не начинает вам указывать, что надо делать. Он будет говорить, а вы будете делать. И эти аяты также будут приведены. Единственная сила, которая есть у шейтана изначально – это наущение. Но если вы подчинитесь его наущениям, то он становится сильнее. Это то, что произошло с нашими прародителями, он сорвал с них одежду. Вначале у него не было на это сил. Он не мог подойти и сорвать с них одежду. Он получил эту силу в последствие. В суре «Бакара» мы узнаем:
«الشَّيْطَانُ يَعِدُكُمُ الْفَقْرَ»
Шейтан пугает вас бедностью, он останавливает вас от того, чтобы дать садака. И вы становитесь жадным, вы перестаете тратить ради Аллаха. Если вы не тратите на пути Аллаха, то вы ослушиваетесь Аллаха? Да. И сразу же идет:
«وَيَأْمُرُكُم بِالْفَحْشَاء»
«И приказывает фахша (распутство)». Не сказано наущает или призываете к распутству. Нет. Сказано «он приказывает». Как он может приказывать вам?
Кто-то приходит и говорит: «У меня зависимость, я не могу перестать смотреть плохие вещи по телефону».  Да, я знаю, что ты не можешь, потому что это шейтан ПРИКАЗЫВАЕТ тебе, потому что ты продолжаешь ослушаться Аллаха. Тебе следует прекратить это, и это единственный способ избавиться от власти шейтана.
Потому что Аллах сказал в суре Хиджр:
«إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ»
«У тебя нет власти над Моими рабами» - значит, если они не подчиняются Аллаху, то они не являются в полном смысле рабами Аллаха.
Сколько раз Аллах в этом отрывке упомянул об одежде?
Два раза о снятии одежды с Адама, затем о том, что Аллах ниспослал одежду и о покрытии тела, и затем «не позволяйте, чтобы шейтан снял с вас одежду».
«Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите».
Шейтан обещал Аллаху, что будет сидеть в засаде и следить за людьми. А если кто-то в засаде, то вы не видите его. И Аллах подтвердил это и позволил этому произойти. Это часть испытания, он следит за вами оттуда, где вы не видите его.
«Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют».
Неверующие принимают эти наущения и наслаждаются этими наущениями. «Ну и что с того, что родители дома? Я сотру историю посещений с компьютера. И никто не узнает», «У меня есть другой профиль на фейсбук, и я проверю дома ли она, чтобы отправить ей сообщение».
Девушка получает сообщение и думает: «Стоит ли мне ответить ему? Он ведь такой славный. А что если родители увидят это сообщение? О, я же могу стереть потом это сообщение».
Некоторые люди дружат с шейтаном. Но для этого они должны переступить через свою веру.
«Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом» – «Мы поступаем также как наши родители. Они смотрели фильмы, и мы смотрим фильмы. В чем проблема? Они смотрели все эти сцены, а мы просто закрывали глаза, но подглядывали при этом. И меня воспитали тем, что я видел, как парень идет за девушкой, а девушка идет за парнем. И это происходит в школе. И наши родители делали это».
Аят не говорит только о курайшитах, не говорит только о древних временах. Эта джахилия проникла в среду мусульман. В некоторых странах, на праздники собираются семьи, мужчины и женщины вместе, и уже не знаешь, кто из какой семьи, все перемешивается. Шутки, смех, танцы. А по пути домой, муж говорит жене: «Такая-то была хорошо одета. Она красивая», а дети сидят сзади и думают: «Папа смотрит на чужих женщин, и это нормально. Он даже комментирует, насколько она красива. Значит это нормально».  И потому эти дети думают, а что плохого в том, чтобы у меня был друг или подружка. «Это не так страшно, родители делали то же самое. И если родители выжили после этого, то и мы выживем».
Но в Судный День за вас не будут отвечать родители. Вы не сможете оправдаться: «Они смотрели, поэтому и я смотрел».
И согласно аяту, они говорят:
 «Аллах повелел нам это».
«Это же Аллах приказал, что тут плохого? Аллах – это любовь, и мы любим друг друга. Аллах желает нам этого».
«Скажи: «Аллах не велит совершать мерзость»».
Эти аяты важны вот почему. Когда люди сбиваются с пути Аллаха, то они становятся настолько отважными, что они начинают говорить от имени Аллаха: «Аллах не хочет от нас такой строгости. Аллах не хочет от нас такого консерватизма. Ты слишком строг к себе, Аллах этого не приказывает. Аллах простит». Или «Где в Коране сказано о хиджабе? Аллах говорит: «Покройте свои груди». Вот я покажу тебе в Коране». Люди начинают искать оправдания.
Или парни: «Что с тобой? Такой-то ведь делает зина» или «Ты близок к зина» - «Да, я близок, но я же не совершаю» - Аллах сказал не приближаться к зина. Он не сказал: «не совершайте зина». Не приближайтесь.
«Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?»»
«Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены».
Итак, речь шла о бесстыдстве, и совершен переход к справедливости. Бесстыдство ведет к несправедливости. Посмотрите на индустрию разврата и на манипуляцию женщинами. Разве не построена эта индустрия на нарушении прав и чести женщин? Раньше это было проституцией. Разве проституция не является несправедливостью? Это то, против чего выступал Коран и чему положил конец. Но бесстыдство стало индустрией и средством для распространения несправедливости. Аллах же не приказывает несправедливости. И это на уровне общества. Но как устоять против непристойности на уровне личности? Вы будете совершать молитвы в месте совершения молитвы. Молитва – то , что удерживает от бесстыдства. Аллах ясно сказал об этом в суре Анкабут: «إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ»
«Воистину, молитва удерживает от непристойности и порицаемого».

«Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем».
Аллах привел пример того, как они полагают, что следуют прямым путем. Вы считаете, что это наставление Аллаха?
И последнее обращение к сынам Адама:

Обратите внимание, что обращение к нам не: «О, люди», а «О, сыны Адама» - мы неразрывно связаны с историей Адама.


«О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети».
Одевайтесь красиво, украшайтесь для молитвы Мне. Не надо совершать утреннюю молитву в пижаме. Оденьтесь красиво пред Аллахом. Если у вас встреча с директором фирмы, то вы одеваетесь красиво. Если у вас интервью с иммиграционной службой, то вы украшаетесь. Но тут у вас беседа с Аллахом, и вы не одеваетесь красиво. Вам следует одеваться красиво, украшать себя пред Аллахом.
Когда люди украшаются? Когда они идут на вечеринку. Потому что другие люди будут смотреть на них. Потому что они будут на фотографиях. Если никто не будет смотреть, то зачем украшаться. Вы идете на улицу, а ваш отец кричит: «Ты собираешься выйти в таком виде?»
Идея в том, что вы одеваетесь в соответствии с тем, кого вы собираетесь встретить. Если вы одеваетесь перед совершением молитвы, то это автоматически будет значить, что вы осознаете, что Аллах смотрит на вас и это даст дополнительную сосредоточенность в молитве.
Просто одевшись хорошо к молитве, вы сможете увеличить сосредоточенность в молитве. Люди спрашивают, как мне увеличить хушу в молитве? Как мне узнать о присутствии Аллаха в молитве? И Аллах отвечает: «Приукрашайтесь». И поэтому в первую очередь мы должны приукраситься ради Аллаха. А после того как вы приукрасились ради Аллаха, вы осознаете, что таким же образом надо одеваться и для других. Ведь вы не оденетесь вызывающе для совершения молитвы. Даже девушки, не одевающие хиджаб, даже они, когда заходят в мечеть, то что-то происходит, и они одевают косынку, просят дать рубашку подлиннее. Что-то происходит в их голове, они осознают, что идут говорить с Аллахом. Сколько раз мы совершаем молитву? Пять раз. И если кто-то решит: «Ок. Я буду одеваться ради Аллаха хорошо, а после молитвы одеваться вызывающе» Нет. Если вы одеваетесь ради Аллаха, то будет положен конец спорам о дресс-коде, о том, что является дозволенным, а что запретным. И Аллах приказал одеваться красиво, поэтому одевайся красиво. Да, частью украшения к молитве является омовение к молитве, но другой частью является одежда.
«Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных».
К чему приведены слова «ешьте и пейте»? Да, к тому, что получайте удовольствие. Украшайтесь, приходите на беседу со Мной, после этого наслаждайтесь этим миром. Этот мир лишь малая часть того, что было в Раю. В Раю Аллах сказал, чтобы не приближались к дереву и наслаждались. В этом мире Аллах сказал: «Приходите на молитву и затем наслаждайтесь». Но не излишествуйте. Не пейте много, не ешьте много, не веселитесь слишком много. Если вы играете видеоигры, то я не скажу, что это харам. Но если вы переходите меру и тратите часы на это занятие, то это чрезмерность.
«Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?»»
Аллах желает, чтобы мы были красивыми. Аллах желает, чтобы мы выглядели хорошо. Но для этого есть определенные правила. Ислам не призывает к уродливости. Подобно тому, как цветок бывает некрасив, когда только пробился на свет, но потом, когда он вырастит, из него возникает красота.
«Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим».

«Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки»».
Аллах не запретил все поступки, он запретил только мерзкие поступки. И все, что запретил Аллах можно назвать одним словом – «фа вахиш» (мерзость). Алкоголь, ростовщичество, прелюбодеяние – все это из мерзости. Все формы непристойности и бесстыдства.
«…как явные, так и скрытые».
Аллах знает о том,  с каким намерением вы говорите что-то. Даже в поклонении может быть грех. Например, девушка идет мимо парня и говорит: «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи», а он отвечает: «Ва алейкума ассалам ва рахматуллахи ва баракатаху». Что она делает? Всего лишь дает салам. Есть ведь хадис: «Распространяйте салам».
И грех в данном случае может быть не внешний, а внутренний. Аллах ведает и о намерении, и о тоне в голосе, и о взгляде, и о языке тела. Аллах создал вас, когда вы еще не знали себя. Поэтому не старайтесь обмануть Аллаха. Вы даже не знали, как будет выглядеть ваше лицо, а Аллах знает все.
«…совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете».
Смотрите, первое Аллах упомянул о мерзости, явной и скрытой, потом то, что хуже этого – грехи, потом о бесчинстве, потом приобщение к Аллаху сотоварищей, и потом речь об Аллах без знания».


Комментариев нет:

Отправить комментарий