понедельник, 17 августа 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"

"Величайший враг пророка Ибрагима"


Добро пожаловать на серию лекций «Изумленный Кораном», в которых я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране. Сегодня буде очень короткий пример, но очень глубокий, касающийся нашего праотца Ибрагима. Два похожих аята, один из них в суре «Анам», шестая сура, а второй из суры «Зухруф». В обоих приведены похожие слова пророка Ибрагима (мир ему). Я прочту на арабском, а затем приведу грубый перевод.

«Я непричастный к тому, что вы придаете в сотоварищи». Тут говорится о том, как он полностью отстраняется от этого. «Я отстраняюсь от того, что вы приобщаете в сотоварищи» В другой суре также: «Я полностью непричастен к тому, чему вы поклоняетесь» Разница в том, что в суре Анам использовано слово «бари», которое является прилагательным, описывает того, кто отстранился.

А аят из суры «Зухруф» использует слово «бара» - на арабском означает не того, кто отстранился, а отстранение как таковое. Это концепция используется при описании чего-либо.
Чтобы объяснить эту тему я приведу пример своего ребенка. Я использую мультик. Мультик «Тачки». И один из героев не говорит о себе «Я быстрый», он говорит: «Я – скорость». Мой сын был увлечен этим мультфильмом, и он считал, что когда говорят «я – скорость», то он преувеличивает, и под этим подразумевается, что «я очень быстрый» т.е. прилагательное, но при этом использовано форма «я есть сама скорость». И сын долгое время использовал эту форму. «Я такая скорость» Он использовал эту структуру вместо глагола и вместо прилагательного на протяжении долгого времени. Английский он использовал также как герой мультфильма. В чем суть: иногда, когда вам нужно описать что-либо наивысшей формой прилагательного, то вы не используете прилагательное, вы используете подобную концепцию. «Это парень такой богатый. Он – деньги», т.е. у него много денег. «Этот парень – он и есть баскетбол» т.е. он воплощает в себе то, что есть баскетбол. Или как говорят люди: «Если хотите понять значение слова тупость, то посмотрите на этого человека» - т.е. он вобрал в себя все качества тупости. Вы можете использовать и прилагательное для описания, но также вы можете использовать данный метод, для того чтобы подчеркнуть и усилить. Я бы не сказал, что это преувеличение, потому что мы можем преувеличивать, но Коран этого не делает. Коран не преувеличивает, а подчеркивает, делает акцент. Итак, в одном случае, Ибрагим говорит: «я непричастный», а в другом случае говорит: «я – непричастность к тому чему вы поклоняетесь» - другими словами «вы не поймете, что такое непричастность, пока не увидите мое отношение к этим идолам. Если хотите увидеть, что такое непричастность – то следите за мной»

Возникает вопрос, почему в одном месте он просто говорит «я непричастный», используя прилагательное, а в другом говорит, что он является непричастностью, что он воплощает в себе эту идею.
Невероятно.
Будучи юным, когда он был вначале своего пути, показывая людям насколько глупо их многобожие, он говорил: «Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи». Он еще молодой человек, который еще не познал полностью Аллаха и демонстрирует окружающим, что познал сам. Он еще не стал пророком. Но он знает, что Аллаху нельзя придавать сотоварищей. А когда он стал пророком, и он должен донести до своего отца, до своего народа… Когда же он стал пророком, и он должен донести до своего отца и до своего народа, то что он говорит?
«Инна ни» не «Инни». Разница в том, что «Инна ни» более сильная форма «Определенно, определенно я – непричастность к тому, чему вы поклоняетесь кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»

После того, как он стал пророком, ему не достаточно просто описать себя как непричастного, он должен показать, что он и есть непричастность. Уровень ответственности поднят и это отражается всего в одном слове. Я не устаю повторять, прочтите перевод и что вы увидите? «Я непричастен», «Я непричастен».

Вы не заметите разницы. Но степень того как пророки обязаны отстраниться от этих ложных идей, степень тяжести ответственности на их плечах может быть понята в различии использованных слов в суре «Анам» слово «бари», а в суре «Зухруф» слово «бара». СубханАллах.

Пусть Аллах позволит нам оценить силу этих слов, и пусть Аллах дарует нам обновленное чувство любви и понимания и приверженности нашему праотцу Ибрагиму (мир ему)

Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=fDp1NrTIizc

Комментариев нет:

Отправить комментарий