воскресенье, 2 августа 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изучение суры "Кахф"

"Коран предоставляет умиротворение"



Поиск сил для сердца, чтобы противостоять испытаниям жизни. 

Каждый день мы испытываемся. Иногда испытания маленькие, иногда они большие. Но Аллах говорит о большом испытании. Какие бывают большие испытания? Смерть – это большое испытание: смерть в семье, смерть близкого, смерть друга. Проблемы связанные с деньгами. Болезнь. Неудача. Разочарование. Природные катаклизмы. Дети в семье могут быть испытанием. Отношения. У нас могут быть проблемы с родителями, с супругами, с потомством, друзьями. Изолированность также может быть испытанием. Вы чувствуете себя одиноким, что никто вас не понимает.  Пагубная привычка может быть испытанием. И в тяжелые времена, в чем нуждаются люди? Укрытие, помощь, поддержку. Кого-то с кем можно поговорить и поделиться. 

Иногда люди приходят ко мне и просят побеседовать с ними пару минут, что обычно превращается в два часа. 
«У меня проблема и я могу поговорить только с тобой. Ни с кем иным на этой планете, кто бы мог понять мою проблему. Потому что ты на «ю-тубе»». В целом, люди нуждаются в ком-либо, чтобы побеседовать. И люди очень нуждаются в том, кто даст им надежду. Покажет им свет в конце туннеля. Убедить их в том, что они смогут пройти это. Что они сильнее тех испытаний, с которыми они сталкиваются. И то, с чем они столкнулись, в этом есть также и благо. Они нуждаются в ком-то, кто будет общаться с ними проявляя любовь, заботу, внимание, предоставляя комфорт. И необходимо, чтобы этот комфорт предоставляется со стороны более авторитетного. Как например, младший брат говорит старшему, то он машет рукой. Но когда говорит дедушка, то это значит больше. Или когда говорит отец, учитель, крупный ученый. И муж говорит: «Я же тебе говорил тоже самое, но когда он сказал тебе, то ты сразу почувствовала себя лучше» 

Почему? 

Потому что когда говорящий обладает авторитетом, успокаивает вас, то авторитет говорящего уже успокаивает вас. Одним из значений в жизни верующего, когда тот сталкивается с проблемами, то Коран успокаивает. Слово Аллаха успокаивает вас. Когда вы открываете Коран и читаете его, то он приносит вам спокойствие в отношении вашего испытания. 

Один из моих лучших друзей в Нью-Йорке, его имя я вам не скажу. Он спросил однажды, около двенадцати лет назад: «Как вы получаете наставление из Корана? Мне нужно наставление из Корана. Вы смотрите на определенные аят связанные с терпением, или если у вас проблемы со здоровьем, то вы смотрите на другие аяты. Как вы поступаете?» Я ответил: «Попробуй этот метод. Следующий раз, как у тебя будут проблемы, возьми Коран, открой любую страницу и начни читать. Но читай с намерением, что ты желаешь получить от Аллаха успокоение, наставление. Это наставление для сердца. Просто читай и увидишь, что произойдет». Две недели он на каждый раз как я встречал его на ночной молитве говорил мне: «Ты знаешь, это снова сработало. Это невероятно. И люди не знают об этом. Это невероятно. У меня проблема, я открываю Коран, читаю и на третьем аяте я вижу то, что искал» 
Так это и должно быть. 

Но Коран не даст вам этого, если вы будете подходить к нему как к критик. Коран даст это вам только в случае, если вы подойдете к нему как ищущий. Он даст вам комфорт, он будет вашим другом. И молитва будет терапией. Это как вы отправляетесь за советом и сам Аллах говорит с вами. Вы можете выучить Коран, вы можете понять многое из Корана, но вы почувствуете Коран по настоящему, когда произойдет это излечение. Иногда это излечение происходит посреди молитвы, и это самые прекрасные моменты в жизни верующих. Когда аят бьет вас словно молния в ту самую вашу проблему. Это нечто. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий