четверг, 27 августа 2015 г.


Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"

"Великое преуспеяние"





Нуман Али Хан
Изумленный Кораном
«Великое преуспеяние»

Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в которой я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране.

Сегодня я поделюсь с вами двумя аятами из сура «Тауба». Исследуя эти аяты, мы увидим как Аллах прекрасно подчеркивает величие Рая и что награда Рая превыше.

Начну с сотого аята:
«وَالسَّابِقُونَ الأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَداً ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ»
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых под ними текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние»
«وَعَدَ اللّهُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ وَرِضْوَانٌ مِّنَ اللّهِ أَكْبَرُ ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ»

«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых под их ногами текут реки»
В предыдущем аяте Аллах сказал просто под ними, а тут прямо у их ног
«и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема».

До этого были просто сады, а тут сады Эдема.

«Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние»
И тут мы видим небольшой сдвиг: «ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيم» - это великое преуспеяние
« ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيم» -  это и есть великое преуспеяние.
Здесь использовано дополнительно «هُوَ», что дает дополнительное ударение, в отличие от предыдущего аята. Оба аята из одной и той же суры.

Если сравнить два описания Рая, то во втором случае Аллах дает описание Рая, который выше по награде, Он говорит о том, что реки начинают течь у ваших ног, подразумевается, что люди стоят у истока рек. Также, говорится о прекрасных жилищах. Ранее Аллах обещал Рай, но без дальнейшего описания. В первом аяте Аллах сказал: «они довольны Аллахом, и Он доволен ими»
Но во втором аяте сказано «довольство» - использовано существительное, что указывает на постоянство и превосходство. И то, что довольство Аллаха будет превыше этого.
Аллах объясняет, что довольство Аллаха будет выше любого мирского довольства. И после этого, Аллах подчеркивает: «это и есть великое преуспеяние», добавляя «هُوَ». Что удивило меня в этих аятах. Между ними 16-17 аятов, в которых Аллах говорит нам что-то на протяжении этих аятов, после этого, Он говорит нечто схожее.

Представьте, что кто-то выступает с речью, описывая Рай в более красочных тонах в соответствии с более выразительным контекстом, а теперь описывается что-то менее выразительное, поэтому следует понизить тон, и это делается посредством одного местоимения, то приходишь к мнению, что подобная осознанность речи невозможно для человека. Я не могу уследить за тем, что я сказал и насколько сильно я подчеркнул в свой речи. Задумайтесь. Люди запоминают, что они говорят. Но им трудно запомнить насколько выразительно они сказали это. Может я сказал: «Я был уставшим» или я сказал: «Я был очень уставшим». Если вспоминать, то да, может я сказал, что-то о том, что я был уставшим. Невозможно запомнить точные слова. Даже если это было 20 минут назад. Люди, чтобы процитировать точно слова используют видеозапись. И это не годы или месяцы назад, а всего лишь спустя минуты, когда они не могут точно вспомнить свои слова. Коран же использует точную речь, добавляет определенный нюанс и рассматривает то, что было сказано ранее, чтобы можно было сравнить. Аллах говорит похожие слова и если вы прочтете перевод, то вы эти аяты очень похожи, многое повторяется, но когда вы читаете на арабском, то замечаете, что похожие аяты имеют небольшой сдвиг и небольшую разницу, и именно в этой разнице и заложена драгоценность и проявляется совершенство слова Аллаха. Пусть Аллах даст нам возможность оценить Его совершенное Слово,
Источник:

https://www.youtube.com/watch?v=j1W4eBCqOB4

Комментариев нет:

Отправить комментарий