Нуман Али Хан
Передача:"Стыд"
Часть 2
Мы являемся целью.
«مِنْهُمْ لأَمْلأنَّ جَهَنَّمَ مِنكُمْ أَجْمَعِينَ»
«А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами».
Сказано не «ими», а «вами». Это форма употреблена для предостережения, чтобы читающий задумался: «Откуда взялось «вами», я думал, что Аллах скажет «ими», а Он сказал «вами»». Вы читаете книгу, и внезапно она указывает на вас и на меня. «Я?» - «Да, лучше тебе не следовать за шейтаном», потому что вы окажетесь в их числе, только если последуете за шайтаном. И вы должны по-настоящему испугаться. Это средство для испуга.
Идем дальше, чтобы понять, зачем я привожу этот отрывок:
«وَيَا آدَمُ اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ»
«О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой».
И Аллах не сказал «фи-ль-джанна», а сказал «аль-джанна», имея в виду «в любом месте в Раю». Перевод говорит: «поселись в Раю». Но Аллах говорит, чтобы Адам сделал Рай своим поселением. Как например, есть разница, если кто-то говорит: «Живи в таком-то городе» или если говорит: «Живи в таком-то районе города». Аллах говорит, чтобы Адам жил в самом Раю, не в каком-то участке Рая, а весь Рай предоставлен для жизни. Насколько велик Рай?
Аллах сообщил: «Земля (Рая) подобна размеру земли и (семи) небес», но не точно, а примерно, Рай чуть больше. И насколько велики семь небес? Аллах сообщил, что первое небо – это там, где видны звезды. Если вы видите звезды, то это все еще первое небо. «И приукрасили нижнее небо звездами».
У нас имеются телескопы, о которых человечеству не было известно до этого. У нас есть знания о вселенной, которых не было даже в мечтах у людей. И как бы далеко мы не смотрели, мы видим что? Звезды, что означает, что мы видим лишь первое небо. Аллах сообщил, что Рай размером с семь небес и землю, а даже чуть больше этого. И затем он сообщает Адаму: «Иди, куда пожелаешь. Это все твое. Живи здесь».
Далее Аллах говорит:
«فَكُلاَ مِنْ حَيْثُ شِئْتُمَا»
«Ешьте, где пожелаете»
Вам не надо проверять этикетки, все является халалом. Ешьте и наслаждайтесь.
Но затем продолжает:
«وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ»
«но не приближайтесь к этому дереву» Он не сказал к ТОМУ дереву, но сказал к ЭТОМУ дереву. Какая разница между «это» и «то»? «Это» - то, что ближе. Харам близок. У вас много возможностей, но не думайте, что харам далек. Харам всегда будет рядом. А если он близок, то вы должны остерегаться его. Вы никогда не сможете быть вдалеке от харама. Каким бы не был Рай большим, это дерево достаточно близко, и Аллах говорит «это дерево», а не «то дерево». И если Рай настолько велик, то дерево могло быть настолько далеко от Адама, что он мог всю жизнь идти до того дерева, и не увидеть этого дерева. А сколько деревьев в Раю? Сколько садов Раю? Из всей этой вселенной, всего одно дерево, которое возможно тяжело найти. Но Аллах сделал это дерево частью испытания человечеству: запретное будет близко к вам, доступным вам, и будет любопытным вам. «Да, я знаю, что это харам, но мне любопытно», «Я не делаю это, просто интересно», «Интересно, какой вкус у пива», «Я не пью, но просто интересно».
«وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الظَّالِمِينَ»
«Но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками».
Если вы поймете этот аят, то вы поймете причину, по которой приведен этот отрывок. Шейтан ненавидит нас. Поэтому он желает самое плохое для нас. Самое худшее, что он может представить, то он и желает для нас. Что самое плохое произошло с ним? Его изгнали? Но это внешнее. А что было внутренним? Унижение! Шейтан почувствовал унижение. И унижение вызывает одно из величайших страданий. У животных нет чувства собственного достоинства. А у людей есть.
Очевидно, у шайтана также была гордость. У него было чувство уважения к себе. Он был раздосадован, он был унижен. Он желает мести человечеству. А какой будет полная месть человечеству – если он сможет унизить человечество. Если он сделает это, то он выполнит задачу.
Адам в Раю. Как же Иблис попал в Рай? Он ведь был изгнан. Но Аллах даровал Шайтану способность наущать, и эти наущения могут быть услышаны издалека. Нам это легко понять, мы живем в эпоху сотовой связи. И это то, что в этом мире. Аллах говорит ангелам, и его слово спускается ангелами. Когда мы произносим салаваты, то они достигают посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Как? Мы ведь не в Медине, мы не рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Как? Аллах, когда пожелает, чтобы что-то было услышано, то Он делает это. Шейтану не обязательно быть в Раю, чтобы быть услышанным. И шейтану была дана возможность наущать только в то время. А если мы попадем в Рай, то у него более не будет доступа. Это было на ограниченный период времени.
Шейтан наущал раз за разом. Васваса – на арабском. Если вы хотите сказать о шепоте, то вы говорите «хамаса», но если хотите сказать о том, что происходит постоянно и без остановки, то говорите «васваса». Когда двое шепчутся, что вы слышите? «Вс-вс-вс-вс».
Шейтан наущал. И лингвистически «васваса» – это когда наущают сзади, а если вы повернетесь, то никого не обнаружите. И спустя время, вы начнете думать, что это ваши собственные мысли. Шейтан наущал обоих. Кто они? Адам и Хавва (мир им).
Затем использовано слово «ли». Оно указывает на причину. Т.е. Аллах объясняет цель, которую шайтан поставил, чего он хотел добиться. Вы можете сказать, что он хотел вывести их из Рая, хотел, чтобы они ослушались Аллаха, хотел, чтобы они вошли в Ад…. Но Аллах сам объясняет:
«لِيُبْدِيَ لَهُمَا مَا وُورِيَ عَنْهُمَا مِن سَوْءَاتِهِمَا»
«чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них».
Целью шейтана является раскрытие срамных мест. Это все, что он хотел. Я ожидал, что шейтан желал, чтобы они поели с дерева. Потому что Аллах запретил им есть с дерева, а шейтан хотел, чтобы они поели. Но Аллах сказал, что нет, это не было истинной целью шейтана. У шейтана было знание, что одним из последствий ослушания Аллаха будет унижение, и первым проявлением унижения будет лишение одежд Рая. И если вы будете изгнаны из Рая, то вы лишитесь одежд Рая. Если они ослушаются Аллаха, то одежды будут убраны, и выявится безобразие, и им будет стыдно. А это будет абсолютным унижением для человечества. Какое же это получится возмездие, если будет унижено все человечество посредством ослушание Аллаха. И целью шейтана – убрать одежду. История Адама учит, что целью Шейтана является унизить нас, посредством устранения с нас одежды. Когда одежда становится все короче и короче. Когда изображения становятся все более распутными. Когда говорят, что нет беды в том, чтобы открыть немного кожи. Когда индустрия разврата достигает оборота в триллионы долларов. И тогда шейтан, расслабившись, говорит: «Я достигаю своей цели. Я делаю с сынами Адама то, что я всегда мечтал сделать: убрать с них одежду, чтобы они не обращали внимания на свою одежду».
Необходимо понять, что одежда, которую носили Адам и Хавва, было одеждой Рая. Поэтому, первая одежда была даром от Аллаха. Аллах не создал нас с одеждой.
«إِنِّي خَالِقٌ بَشَراً»
«Воистину, я сотворю башаран (человека)…»
Слово «башар» происходит от слова «бишир», которое означает «кожа». Аллах создал творение на котором была только кожа. Но затем Аллах прикрыл это создание, Он даровал одежду, которую не создали люди. Поэтому одеяние является даром Господа. А шейтан желает, чтобы эта одежда была убрана, и не просто убрана, а чтобы
«لِيُبْدِيَ لَهُمَا»
«обнажить»
«مَا وُورِيَ»
«то, что было скрыто»
«مِن سَوْءَاتِهِمَا»
Интересное слово, потому что можно было использовать другие слова означающее «части тела». Но это слово «سَوْءَ» используется в арабском для обозначения чего-то плохого, непристойного. И люди, которые появляются публично неодетыми – это нечто плохое и непристойное. Знаете, в этой же суре, когда описывается история о Хабиле и Габиле, Габиль убивает брата Хабиля, и не знает, как захоронить труп брата, то в отношении трупа использовано тоже слово «سَوْءَ». Труп – это то, на что вам не нравится смотреть. Это то, что является врожденно противным. В естестве человека заложено не смотреть на наготу. Это в нашей фитре. Но когда портится это естество, то вы начинаете смотреть на наготу. И если вы смотрите на наготу, то знайте, что-то происходит с вашим естеством. Вы чего-то лишились. Потому что нагота названа непристойностью и срамом в Коране.
И затем Иблис говорит им:
قَالَ مَا نَهَاكُمَا رَبُّكُمَا عَنْ هَـذِهِ الشَّجَرَةِ إِلاَّ أَن تَكُونَا مَلَكَيْنِ أَوْ تَكُونَا مِنَ الْخَالِدِينَ
Иблис раз за разом повторяет им свои наущения, и мы не знаем, сколько они длились. Может час, может месяц, может год.
И он смог поймать их в тот момент, когда любопытство взяло верх. Он говорит: «Единственная причина, по которой Аллах удерживает вас от дерева, это чтобы вы не стали ангелами или не жили вечно». Покушайте, и вы станете либо ангелами, либо живущими вечно людьми.
И надо объяснить, почему они поддались этим наущениям.
Аллах в суре «Бакара» сообщил, что собирается установить на земле халифа. Создать тех, кто будет жить поколение за поколением на земле. Но Адам был в Раю. И в Раю люди живут вечно. Но Аллах сказал Адаму и Хава: «ускун» - «поселитесь». Аллах не сказал «ухлуд».
Нам же Аллах говорит не «сакиниина», а «халидиина» - что означает вечность. Когда Аллах приказывал Адаму отправиться в Рай, то он сказал «разместись» («ускун») там. А слово «сакана» происходит от слова «сакина» - когда вы перестаете двигаться, но это не означает, что остановка постоянна. Если остановка постоянна, то используют слово «хульд» - вечный.
Итак, Аллах приказал Адаму поселиться там, но не сказал, что это навечно. А до этого Аллах сообщил ангелам, что Он создал Адама для Земли. И все ангелы знали, что Адам создан для земли. И это объявление произошло до истории с саджда, Иблис также знал, что Адам создан для Земли. И он мог приходить к Адаму и говорить: «Единственные, кто будет жить вечно – это ангелы, но ты не ангел; или постоянные обитатели Рая, но ты не постоянный обитатель Рая. И единственный способ стать постоянным жителем – это отведать с того дерева. Тебе ведь нравится Рай, но ты человек, который будет отправлен на Землю. И я просто говорю, либо ты станешь ангелом, либо станешь постоянным обитателем Рая, и тогда Аллах не отправит тебя на Землю».
И он клялся им:
«Он поклялся им: «Воистину, я для вас – искренний доброжелатель» - я хочу вам блага, разве Рай не прекрасен?»
«فَدَلاَّهُمَا بِغُرُورٍ»
«Он низвел их обманом».
Слово «دَلاَّ» на арабском означает ведро. И веревка привязана к ведру. А в ведре морковка. Жертва приближается, и вы тянете веревку немного на себя, и оно становится чуть-чуть ближе к вам. И так продолжается, пока вы не поймаете животное. Вы используете ведро, чтобы приманить животное.
Или, например, вы вытягиваете ведро из колодца, и это занимает определенное время. И это называется «دَلاَّ»
Аллах описал то, что произошло с Адамом и Хаввой, как постепенное притягивание к заблуждению. Они не подчинились сразу же. Шайтан наущал их долго и разными словами. Кстати, христиане считают, что Хавва сбила с пути Адама. Шайтан сбил Хавву, а она в свою очередь сбила Адама. Но Коран учит нас тому, что они оба поддались наущению одновременно, поэтому мы не обвиняем Хавву.
«فَلَمَّا ذَاقَا الشَّجَرَةَ»
«فَلَمَّا» - «когда они наконец-то», то есть это не произошло немедленно.
«ذَاقَا» - они оба попробовали.
Итак, Аллах приказал не подходить к дереву. И потом Аллах сообщил, что они оба попробовали с дерева. Вы пробовали дерево когда-нибудь? Обычно люди пробуют фрукты, которые висят на ветках и до которых надо еще добраться, принести лестницу или лезть по ветвям. Аллах сказал: «не подходите к дереву», а не «не кушайте фрукты» или «не взбирайтесь на дерево», и даже не сказал: «не приближайтесь к фруктам». Он запретил приближаться к дереву. Это важно, так как является частью нашего урока о бестыдстве. В Раю Шейтан наущал, чтобы покушали с дерева и чтобы Адам и Хава лишились одежды. Теперь мы на Земле, нет больше деревьев и фруктов, и Шейтан все также пытается снять с нас одежду. Он больше не прибегает к косвенным методам. Он напрямую говорит: «Зачем тебе эта одежда? Одень покороче, это нормально. Ты ведь молодой. И это нормально». Он постоянно наущает, без остановки. И поэтому Аллах говорит: «Даже не приближайтесь к дереву». И в суре «Исра» мы увидим переход от «не приближайтесь к дереву» к «не приближайтесь к прелюбодеянию».
«بَدَتْ لَهُمَا سَوْءَاتُهُمَا»
«обнажились их срамные места»
Адам и Хавва – два самых прекрасно созданных человека, потому что вся красота человечества происходит генетически от Адама и Хаввы. И они в Раю, а сам Рай тоже прекрасен. А когда спадают их одежды, Аллах называет это срамом. Потому что это не естественно. Так не должно быть.
«и они стали прилеплять на себя райские листья».
Они лишились одежды Рая, так как не заслуживают их по причине своего ослушания. И теперь они стараются прикрыть себя.
«Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам то дерево».
Обратите внимание, когда Аллах запрещал дерево, то говорил «это дерево», а теперь Он говорит «то дерево». Другими словами, они стали наслаждаться Раем и стали отдаляться от этого дерева, зачем же вы вернулись, и теперь шейтан притянул их ближе к дереву.
«…и не сказал вам, что сатана для вас – явный враг?»
«قَالاَ رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنفُسَنَا»
«Они сказали: «Господь наш мы поступили несправедливо против себя»».
С них убраны одежды Рая, они пытаются прикрыться листьями Рая, они плачут, и просят Аллаха:
«وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ »
«И если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон».
«قَالَ اهْبِطُواْ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِي الأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ »
«Он сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время»».
Когда мы учим наших детей, то говорим, что если ты не будешь слушаться, то Аллах накажет тебя Адом. Но Аллах, изгнав из Рая Адама, обеспечил ему нормальную жизнь на Земле. Как желал Шейтан унизить Адама и Хавву? Он желал лишить их одежды. И не забывайте это в течение нашей беседы.
«قَالَ فِيهَا تَحْيَوْنَ وَفِيهَا تَمُوتُونَ وَمِنْهَا تُخْرَجُونَ»
«Он сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены»».
«يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاساً»
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние».
Одни из самых прекрасных слов в Коране. Мы уже ниспослали одежду вам. Коран – это откровение с небес и является даром от Аллаха. Дождь – это дар от Аллаха. Ангелы, которые ниспосылаются для вашей защиты и делают дуа за вас – дар от Аллаха. Аллах сообщил, что не люди выдумали одежду, а Аллах ниспослал ее людям. Одежда – часть ниспослания. Одежда – это ниспосланный дар. Пренебрежение одеждой – пренебрежение откровением. Коран был ниспослан, и одежда была ниспослана. Если вы действительно поразмышляете, о чем я говорю, то вы по иному будете относиться к процессу одевания, когда вы одеваете одежду. И вы будете раздражены тем, как люди относятся к дару от Аллаха. Чего лишились в первую очередь в Раю? Одежды. Что было сразу же ниспослано на Землю? Одежда. Аллах не держал их униженными. Унижение было временным. Аллах снова оказал им почет. И как он оказал почет?
«يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ»
«Она покроет ваш стыд».
Что желал шейтан? Шейтан говорил, что будет заходить спереди и сзади, справа и слева, и какова его цель? Лишить одежды. Аллах говорит, что я защищу вас от шейтана. Аллах ниспосылает одежду сверху, и оттуда шейтан не может явиться. Защита идет сверху. Одежда идет сверху. Шейтан же крутится вокруг.
«وَرِيشاً»
Слово «риша» использовано для обозначения украшения, как аксессуар для придания стиля. Аллах говорит, что ниспослал одежду, чтобы вы покрывали свой стыд и для украшения.
Первая часть
Комментариев нет:
Отправить комментарий