понедельник, 31 августа 2015 г.

Нуман Али Хан
«Истинная победа»






… Я замечаю, что мы все меньше смотрим на окружающую реальность через Книгу Аллаха. Другими словами, самый лучший способ понять реальность – это понять концепции, установленные Аллахом. И поняв это, мы сможем правильно оценивать происходящее. Я хочу дать один пример до того, как перейду к более конкретному разговору.

Представьте, что у вас слабое зрение, но вы не носите очки. Да, вы видите, но не видите четко. Вы видите текст, но не можете прочесть его. Но как только вы оденете очки, вы сразу все будете видеть правильно. И Книга Аллаха играет для нас такую же роль. Как только вы начнете мыслить через призму Корана, сразу же вы начнете правильно оценивать реальность. Вы будете видеть то, что не видели до этого.

Представьте, что мы едем в автобусе и проезжаем мимо роскошного дома на холме, на берегу океана. И рядом с домом припаркована дорогая машина. И во дворе этого дома прекрасный сад с бассейном. Там есть все, что вы можете представить. Как кусочек Рая на земле. И если я спрошу о том, преуспел ли хозяин этого дома, то ответ будет очевидным: «Да, он преуспел».
Или, если мы увидим выпускника колледжа, которому пожимает руку ректор, вручая диплом, то опять же на вопрос о том, является ли такой успешным, я получу ответ «Да». И этот ответ дадут все, как мусульмане, так и не мусульмане.

Или, если кто-то получает работу, то является ли это успехом?  Конечно, мы поздравляем людей, когда они устраиваются на работу.

Когда кто-то покупает машину, устраивается на работу, достигает чего-либо, мы поздравляем их, потому что это является большим или маленьким успехом.

Итак, наш автобус едет дальше. Мы видим бездомного, живущего в картонной коробке на улице, он одет в лохмотья, и от него сильно пахнет. И если я спрошу тех, кто в автобусе, преуспел ли он, то они ответят мне, что он не преуспел.

А теперь представьте, что в этом автобусе сидели бы не мусульмане, а христиане или иудеи, или атеисты, или агностики, или буддисты.  И если бы я задал им тот же вопрос, то как вы думаете, были бы ответы такими же? Да, ответы были такими же. И в этом проблема. Для мусульман критерии успеха и провала должны быть иными. Все человечество может относиться к вопросу с определенной оценкой, потому что они оценивают успех по внешним факторам. Но нам мусульманам Аллах даровал ясные «очки», и мусульмане видят то, что не видят остальные. И одев эти очки, вы понимаете, что одним из самых огромных и роскошных домов, которые когда-либо построены в мире, был дворец Фараона. И представьте, что мы проезжаем мимо дворца Фараона, и я спрашиваю тех, кто в автобусе, является ли Фараон преуспевшим. Фараон не был одним из преуспевших, он был самым великим неудачником в истории.

А потом идет этот бездомный. Ибрагим (мир ему) был изгнан из своего дома. Его выгнал народ, и он остался бездомным. И он стал одним из преуспевших человеком в мире. Коран учит меня тому, что бездомный человек – преуспевший, а невероятно богатый человек – потерпевший убыток.

Коран учит меня тому, что успех никак не связан с богатством. И убыток не связан с бедностью. Концепция успеха и убытка для нас отличаются от концепции остальных людей.
Некоторые из вас желают, чтобы дети получили хорошее образование. Для чего? Потому что вы хотите, чтобы они преуспели. Чтобы у них была работа, была машина, был дом, была хорошо оплачиваемая работа, чтобы они были докторами или адвокатами, инженерами. Вы хотите, чтобы у них была хорошая жизнь. Иногда мы отправляем наших детей в школу в другие города и даже в другие страны. И даже до того, как они уехали туда, вы замечаете, что они начинают ослушиваться вас. Они все меньше уделяют внимание своим молитвам. И вы думаете, если они уедут в другой город, учиться там, то их положение еще больше ухудшится. Они станут более независимыми, более непослушными, более беспечными. Но затем вы думаете, что если они не поедут в колледж в другой город, они не преуспеют. И что решают родители? Пусть едут. Проходит четыре года, и они получают письмо. Ребенок не звонит, а пишет письмо. Ребенок сообщает мне, что женится на немусульманке, мой ребенок больше не верит в Ислам и т.д. Это не произошло за ночь. Это началось за долго до этого. И даже заботящиеся родители, если у них будет неверное понимание успеха, то они не будут принимать правильные решения. Потому что в их головах то, что успех заключен в окончании колледжа. Но цена, она очень высока. Цена не ограничивается стоимостью обучения. В некоторых случаях приходится платить и иманом. И это очень высокая цена. И мы должны очень много думать, прежде чем принимать решения.

И это был просто пример, чтобы показать, как меняется понятие успеха, если мы будем смотреть на мир через призму Корана.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) одержал победу в битве Бадр, затем были потери в битве Ухуд. Итак, произошло два столкновения между мусульманами и неверными. Перед третье битвой, многобожники Курайшиты сказали, что хотят одержать убедительную победу, поэтом они решили собрать все племена Аравии. Они отправлялись к ним, говоря: «Мусульмане – наши враги, но если они усилятся, то они придут и за вами. И если вы не поможете нам, не объединитесь, то вам не устоять перед угрозой Ислама». Они создали Организацию Арабских Наций. Они создали коалицию, и отправились на Медину, чтобы уничтожить всех мусульман сразу. Многие племена сохраняли нейтралитет, они не проявляли ненависти к Исламу. Они не были врагами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но когда их убедили, что это вопрос национальной безопасности, они забеспокоились и присоединились к союзникам. Огромная армия выдвинулась к Медине. С другой стороны, евреи жившие в Медине, заключили секретный договор с некоторыми племенами из Йемена, что в случае нападения, неверные могут зайти с их стороны. Они предлагали дать коридор.

Итак, у мусульман три врага: Курайшиты, Союзники и третий враг внутри. Это должно было стать концом.

Аллах описывает это все в суре «Ахзаб»:
“Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда взоры замерли (т.е. от испуга вы не могли даже моргнуть), сердца достигли горла, и вы стали делать предположения об Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению”.

И мы знаем, что по совету Сальмана аль-Фариси была вырыта траншея вокруг города, которая позволила сохранить город. И в этой тяжелейшей ситуации Аллах защитил мусульман. В то время у них уже заканчивались запасы еды, и они должны были защищаться. И неверные решили осадить город, чтобы спустя несколько недель люди, оставшись без еды, сами сдались.

Аллах отправил ветер против врагов. Дело было так. Осаждавшие жили в палатках и готовили еду возле своих палаток. Вдруг начался сильный ветер, который привел к пожару. Увидев огонь, лошади неверных убежали. Неверные, попав в подобное положение, больше не смогли держать осаду и решили уйти. Аллах защитил мусульман посредством ветра.
Спустя шесть месяцев Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что увидел сон, в котором они входили в Каабу, и они входили в Каабу без сражения, для совершения Хаджа. Во время Хаджа люди не могут брать с собой оружия, мечи или луки. Шесть месяцев назад Курайшиты, которые контролировали Мекку желали истребить мусульман, а теперь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видит сон, в котором говорится, что он должен пойти в Мекку и без какого-либо оружия, чтобы совершить Хадж! И ничего не произойдет, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел сон. И мусульмане поверили ему. Раз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел сон, значит так и должно быть, даже если это было путешествие в город, жители которого полгода назад желали убить их всех. И это путешествие было пешим, ни каких самолетов, машин, кондиционеров. И длилось неделями. Курайшиты узнали о приближении мусульман к Мекке. И они узнали, что мусульмане приближаются невооруженными. И Курайшиты решили убить мусульман до того, как они приблизятся к Мекке. Они отправили Халида ибн Валида, чтобы он убил мусульман до того, как они приблизятся к Мекке. Но Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было внушено изменить дорогу, он смог уйти от Халида и остановится в месте под названием Худайбия.

В Каабе стояли идолы, и каждый из этих идолов принадлежал различным племенам. И курайшитов уважали по причине того, что они были хранителями идолов, они ухаживали за паломниками и предоставляли им убежище. Поэтому курайшиты желали убить мусульман до того, как они приблизятся к Каабе, чтобы не терять свой авторитет хранителей Каабы. Соседние племена и так были рассержены на курайшитов за то, что они заставили их присоединиться к союзу против мусульман, что очень дорого обошлось племенам в плане финансов. Авторитет курайшитов был пошатан. И если бы курайшиты убили кого-то возле Каабы, то они полностью потеряли бы уважение среди арабов.
Но мусульмане не знали об этом. Они просто шли выполнить Хадж. Они остановились у Худайбии, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует)  отправил в Мекку Усмана ибн Аффана в качестве посла, чтобы сообщить, что они пришли совершить Хадж, а не для сражения.

И курайшиты не знали что делать. Они арестовали Усмана. Стали распространяться слухи, что курайшиты убили Усмана. Эти слухи дошли до мусульман. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) собрал мусульман и, сидя под деревом, принял присягу у всех мусульман, что они отомстят за убийство Усмана. Они собирались выступить на Мекку и отомстить за Усмана. И эта присяга была взята у кого? У тех, кто пришел на Хадж, без какого-либо оружия. Все, что у них было, это маленькие ножи для заклания животных. Мусульмане понимали, что давая подобную присягу, они будут убиты в Мекке.

Когда курайшиты узнали об этом, они сразу же выпустили Усмана. Затем курайшиты заключили с мусульманами договор, все пункты которого были против мусульман. И в этот год мусульмане не смогли совершить Хадж.

Представьте, что вы заплатили за свой Хадж, совершили перелет в Медину, и на паспортном контроле в аэропорту вам говорят, что вы приедете в следующем году на Хадж. Какой будет ваша реакция. А эти люди шли пешком по пустыне на протяжении долгого времени.
Мы должны понимать, что людям свойственны эмоции. Мы все люди, и сподвижники были людьми. Иногда очень тяжело контролировать эмоции, которые перерастают в хаос.
Еще раз: полгода назад мусульмане испытали сильнейший страх – их и их семьи пытались убить. Этот страх описан в суре «Ахзаб». Проходит шесть месяцев и Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) отправляется в Мекку. И в этот раз они, возможно, испытывают больший страх, потому что прошлый раз курайшиты пришли в Медину, а теперь мусульмане сами шли к своим убийцам без оружия.

Затем они дошли до Худайбии, и у мусульман появилась надежда, что они совершат Хадж. И не думайте, что сахабам было просто отправится в Хадж, это требовало достаточно средств. Затем пришли слухи об Усмане, и у мусульман появился гнев. И они решили отомстить, они полны отваги. Сахабы испытали целый букет эмоций, и после этого им говорится, что они должны вернутся в Медину, без Хаджа. И после этого разочарование.

Когда один человек гневается, то требуется много времени, чтобы успокоить его. А если этих гневных людей сотни? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщает им, что они должны вернуться обратно. Они спросили: «Но ты же говорил, что мы отправимся в Хадж». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Я не говорил, что в этот год». После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал всем выйти из ихрама, но они не сделали этого. Сотни мужчин были разгневаны. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ушел в свою палатку расстроенный, что ему впервые не подчинились. И его супруга подсказала ему, чтобы он сам снял ихрам и побрил голову. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так и поступил, после чего вышел к сподвижникам. И они подчинились.

Это было историческое описание события. А теперь давайте посмотрим, как Аллах описал этот случай.

Ниспосылается аят:
«Воистину, Мы даровали тебе явную победу».

Это описание Кораном, того что случилось – это абсолютная победа. Почему?
Если спросить ребенка, когда мусульмане одержали победу, то он ответил, что когда они завоевали Мекку. Но аят «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» не был ниспослан во время завоевания Мекки. Он был ниспослан, когда мусульмане не смогли отправиться в Хадж, когда был подписан ущемляющий договор, когда мусульмане были расстроены. Где же победа? Никто не увидит этого сегодня, даже сахабы не считали так. Но обратите внимание, Аллах не сказал: «Мы даровали ИМ явную победу», Аллах сказал: «Мы даровали ТЕБЕ явную победу».

Аллах сообщил, что величайшая победа Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его истории произошла в тот момент, когда сподвижники подчинились ему, не смотря на все свои эмоции.

И победа - это не Худайбия, это сподвижники.

Почему я заговорил об этом? Люди сегодня просят о победе, видя положение мусульман по всему миру. Если мы не поймем, что является победой согласно Корану, то, возможно, мы не поймем о чем просим.

Завоевание земель, изгнание неверных – все это второстепенное. Аллах назвал завоевание земли второстепенным. Аллах назвал первичным завоевание сердец верующих. Это не мое описание, не описание историков. Каждый, кто прочтет об истории при Худайбии, будет считать это поражением, но Аллах описал это как победу.

Подумайте о второстепенной пользе из Худайбийского договора. В нем говорилось о том, что мусульмане не сражаются против курайшитов, а курайшиты не сражаются против мусульман. Если мусульманин убежит из Мекки в Медину, то он будет отправлен обратно.

Правительства сегодня заявляют, что не ведут переговоров с террористами. Потому что если с ними ведутся переговоры, то признается их легитимность, так как правительство подписывает договор, закрепляет это все печатями. Значит, если подписывается договор, то признается легитимность. Также, если правительство уверено, что сможет уничтожить небольшую группу людей, то оно не будет вести с ними переговоров. Но если группа становится сильной, то правительство становится слабее и вынуждено принять необходимость подписания договора. И в результате договора при Худайбии, курайшиты, считавшие до этого мусульман предателями, террористической группой, теперь подписывают договор с мусульманами. Что означает, что курайшиты теперь признают мощь и силу мусульман. Аллах заставил курайшитов признать силу мусульман, несмотря на то, что у мусульман в руках не было даже оружия. Курайшиты не признавали силу мусульман при Ахзабе, при Бадре, при Ухуде. Но признали теперь, после того как мусульмане пришли к ним в ихраме и без оружия.  Сила не в оружии. Сира и Коран указывают на это.

И силу мусульман признали не только курайшиты, но и все окружающие племена. Помните, шесть месяцев назад они пытались убить мусульман, а теперь сами курайшиты подписывают с ними договор! Значит мусульмане очень сильны. Они даже сильнее чем курайшиты, потому что курайшиты подписали договор в то время, как у мусульман не было даже оружия.
Мусульмане во время перемирия после Худайбии отправляли делегации к племенам, призывая их к перемирию или к нейтралитету. И в течении нескольких месяцев им удалось это.
Произошло небольшое столкновение, в результате которого погибли несколько мусульман. И лидер курайшитов Абу Суфьян вынужденно прибыл в Медину, чтобы встретиться с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и чтобы договориться о продлении договора. Да, и его дочь замужем за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Он вначале идет к ней в дом, он хочет присесть, но она отвечает: «Подожди». Она сворачивает циновку и убирает в сторону. Это была циновка Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и она не хотела, чтобы Абу Суфьян садился на нее. О чем ему теперь говорить с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), если его собственная дочь поставила его в подобное положение. И мусульмане отказались идти на уступки Абу Суфьяну.
И все это было возможно благодаря тому дню при Худайбии. И Аллах назвал этот случай как «явная победа».

На арабском это выражение «Инна фатахна фатхан мубинан ляка», но когда вы меняете положение слова «ляка», это делается для подчеркивания исключительности.
Как одерживается победа странами? Разве победа достигается военным способом? Сколько раз было так, что военные брали под контроль города, но местное население не принимало этого. Да, это военная победа, но это не победа над сердцами людей, это не победа над людьми.

Аллах же назвал победу явной. И эта победа была не в результате войны, но в результате стратегии, терпения, дисциплины. Сподвижники – это победа. Не потому что они идут в бой, а потому что они полностью подчиняются ему.

Мы желаем победы. Но Аллах показывает, что мы должны быть дисциплинированными, мы не должны поддаваться эмоциям. Мы должны быть людьми, которые понимают определение слова «победа» посредством критериев Корана. Но, к сожалению, последнее, что у нас есть – это дисциплина. У нас нет дисциплины даже в том, как мы паркуем машины возле мечети. Когда начинается молитва – тогда у нас есть дисциплина. Но стоит завершиться молитве, у нас снова хаос. Пять раз в день нас обучают дисциплине. Мы должны брать из молитвы то чему учимся и применить это вне молитвы.

Чтобы действовать правильно, вы должны узнать, а узнать вы можете только из Корана. Но Коран это не журнал, это Книга, над которой надо размышлять, которую надо изучать, надо погружаться в нее. И тогда вы поймете мудрость Книги. Мы не можем просто в случайном порядке подходить к Корану.

Пусть Аллах сделает нас из людей, которые связаны с Кораном, чтобы мы не были из числа беспечных людей.
Ваши разговоры о политике ничего не меняют. Изучайте Коран, и если вы не измените мир, то, по крайней мере, вы сами изменитесь, а если вы изменитесь, то и мир изменится.

Эта дунья была создана для нас, но мы должны доказать Аллаху, что мы верны Ему, и тогда дунья будет дана нам.


Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=WwgtOWApFeg

Комментариев нет:

Отправить комментарий