воскресенье, 2 августа 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"

"Милости"





Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в которых я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране.

До того, как я приведу примеры, я хочу обсудить вопрос множественного числа в арабском языке. Занудная тема, но очень интересная. В английском языке у вас есть «книга» и «книги», т.е. единственное и множественное число. Арабский более сложный и поэтому у вас есть единственное число, двойственное и множественное, которые имеют различные степени множественного числа. Существует нормальное множественное число и большое множественное число. И в некоторых случаях, например, могут сказать «книги» и также одним словом они могут выразить значение «очень большое количество книг». В английском мы должны добавить прилагательное, но в арабском это делается посредством особой формы множественного числа. Например, в арабском есть слово «нийма» - «милость», и множественное число «анум» - это обычное множественное число, которое можно перевести как «несколько милостей». И на английском я добавляю слово «несколько», а в арабском это значение включено в структуру слова. И существует еще одна форма множественного для «милость» - «ниам», которое означает «очень много благословений». «Анум» - несколько благословений. «Ниам» - очень много благословений.

Я просто хочу дать вам понимание того, что некоторые множественные формы слабые, а другие сильные. Опять же, проблема перевода в том, что обе эти формы используются в Коране и все переводится как «милости». Хотя Аллах иногда использует слабую форму, а иногда сильную форму, в переводе просто говорится «милости», и нет различия между сильным и слабым множественным числом. Я хочу показать примеры того, как Аллах использовал сильную и слабую форму множественного числа, потому что я хочу указать на удивительную точность языка Корана, насколько точно использованы слова в соответствии с контекстом.

Аллах говорит о Себе: «Он даровал вам из своих милостей». 

В этом контексте речь об Аллахе, который дарует милости и к этому еще добавляется «явные и скрытые» - речь идет о неисчисляемых милостях. И было использована сильная множественная форма – «ниимаху».
А когда мы говорим об Ибрагиме (мир ему), то говорится: «благодарен за милости Аллаха», но тут использована форма «анумихи» - слабая множественная форма, которая переводится как «несколько милостей». Как Ибрагим мог быть благодарным лишь за несколько милостей, ведь он один из самых величайших людей в истории. И эта религия, религия Ислам, также названа в честь него «религия вашего отца Ибрагима». Почему же Аллах использовал форму «он был благодарен на несколько милостей Аллаха». Необходимо понимать это в перспективе.
То, что Аллах даровал ему и то, за что Ибрагим (мир ему)  проявлял благодарность, а относительно нас он проявлял очень большую благодарность, но сравнивая это с бесчисленными милостями Аллаха это все же ничтожно мало.

Если бы человек проявлял благодарность всю свою жизнь, то с точки зрения Корана вы все равно не могли бы сказать, что он больше проявлял благодарность. Вы можете сказать, что он был благодарен за небольшое число милостей. И если в Коране сказано, что он был благодарен за небольшое число милостей – то это большое достижение, это не порицание, а комплимент. Аллах сам сказал: «если вы будете спрошены лишь за одну милость Аллаха, то вы не сможете полностью постичь ее». Вы не сможете полностью постичь даже одну милость Аллаха. Это то, что Он сказал всему человечеству. «Вы не постигнете даже одной милости», а Ибрагим смог быть благодарным за несколько милостей". И это комплимент Ибрагиму (мир ему).

И этот контраст между "несколько" и "много" подчеркивает интересный момент: никто не может сказать, даже Ибрагим (мир ему), что он был благодарен за большое число милостей и никто не может сказать, что он достаточно благодарен. Это невозможно. Вся жизнь, потраченная на выражение благодарности сможет покрыть лишь несколько милостей. А ведь еще столько скрытых милостей. Столько милостей скрытых от вас, которые вы даже не считаете милостью. Как вы можете быть благодарными за то, что вы даже не знаете, но то, что приносит вам пользу?

Пусть Аллах сделает нас благодарным народом, нацией, которая будет на пути этого наследия пророка Ибрагима (мир ему) и пусть Аллах простит нашу неблагодарность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий