вторник, 28 июля 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изучение суры "Кахф"

"Истории за сурами"


И вот основная мысль: некоторые суры имеют интересную историю, стоящую за ними.
Не каждая из сур. Не у каждой из сур есть интересная история. Но у некоторых сур определенно есть история.

Например, сура «Фатх», 48-я сура Корана, у нее есть интересная история под названием «Худайбийский договор». Вам знаком этот случай? Если вы не понимаете, что такое Худайбия, то вам будет тяжело понять 48-ю суру. Вам лучше изучить договор во всех деталях, прежде чем перейти к обсуждению слов Аллаха относительно этого договора.

Или сура «Тауба», девятая сура, связана с покорением Мекки. Если вы не в курсе что было с римлянами, что было с мекканцами, с  Али и Абу Бакром, событиями в Хадже, то вы упустите мысль в суре «Тауба». У некоторых сур  есть очень интересные истории стоящие за ними. И вам лучше знать их. Вам лучше иметь полную картину происходящего. И мы начинаем изучение очень интересной с этой точки зрения суры. Мы начинаем изучение суры «Кахф». И существует много историй связанных с этой сурой, мы рассмотрим часть из них, но одна из этих историй по настоящему завораживает. Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) задали вопросы, чтобы проверить его. И один из них был связан с людьми из пещеры. Люди пещеры считаются святыми людьми, и они возведены в ранг святых в христианстве. Восточная ортодоксальная церковь считает их святыми. Они были обнаружены за 120 лет до прихода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Позже я дам полную информацию. Сейчас просто слушайте. И среди христиан того региона это было крупным событием, и новость об этом разошлась так далеко, что даже христиане Греции приходили почтить их. Это согласно христианским записям. Это не исламские записи, это христианские записи. И это было таким событием, что последующие сто с лишним лет, а это было до рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует), о них слагались песни на греческом. Для христиан арабов эта новость была потеряна. Но за два года до рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) христианский монах перевел на арабский греческую песню, чтобы арабы христиане могли петь песню священника. И до сегодняшнего дня имеются изображения семи спавших в пещере.  Каждый год они проводят праздники, и это было большим событием в христианском мире. И если вы не знаете об их верованиях относительно обитателей пещеры, ведь у них есть какая-то история связанная с этим; если вы не углубитесь в детали верований христиан относительно обитателей пещеры, что они знали о них, то как вы поймете о чем они поют? Почему это для них настолько важно?

И если вы поймете эту историю, а затем прочтете слова Аллаха об обитателях пещеры, то вы будете в шоке. Аллах с такой точностью сообщает об истории, которая касается не только мусульман, но и христиан, и не просто христиан, а ученых из числа христиан, и Аллах исправляет эту историю для них. И если вы не знаете эту историю, то вы не знаете с чем это сравнить. И вы просто будете читать, и это великая история сама по себе, но если вы изучите исторический контекст, то это привнесет особенность. Вы будете читать историю и будете поражены. «Да, это было прекрасно». Просто чтобы поднять вам аппетит. Далее будет идти объяснение.

Они верили, что эти молодые люди, жившие в пещере и с ними была также собака, и они были схвачены, они не смогли поспать в пещере. Они хотели скрыться от царя, но тот схватил их, и заживо закопал их. Он заложил выход из пещеры камнями и замуровал их там заживо. Спустя сорок лет, даже не триста девять, некий пастух пришел и обнаружил их там и они проснулись. И это было их историей. Есть ли что-то об этом в Коране? Нет. Коран выступает защитником исторических событий, происшедших с этими людьми, потому что они были мусульманами, что также важно. Потому что эти люди были святыми у христиан, а христиане говорили, что Иисус – это Господь. А эти юноши не делали этого. И Аллах поправляет записи в истории.

Другими словами, когда мы говорим об историческом контексте, то иногда мы обращаемся к исламским источникам, а иногда мы обращаемся к неисламским источникам, чтобы понять исторический контекст. Я хочу, чтобы вы поняли. Я обращаюсь к христианским источникам, к иудейский источникам – да, я буду обращаться и к ним, я буду даже обращаться к египетским историям, но я не обращаюсь к ним, чтобы узнать истину. Я обращаюсь, чтобы узнать, что есть у них, чтобы узнать, как Аллах отвечает им.

Что в моем методе вне критики – Коран. Все остальное подвергается критике. Один из моих студентов указал мне на эту историю в книге, которая говорит о Коране в библейском контексте, и намерение авторов очень интересно. Намерение авторов, которые естественно не являются мусульманами, они неверные, их намерением было показать, что Коран копирует истории из христианских и иудейских источников. Но якобы у Корана это не получилось. Он не смог скопировать точно истории. Вот намерение с которым они проводили это исследование. И я очень благодарен им за это исследование. Потому что, я смотрю на все эти истории и подхожу в обратном направлении.

Да, Коран полностью противоречит тем записям, что есть у вас, потому что Коран исправлял эти записи. Если мы посмотрим на определенное исследование, то мы будем смотреть с различных точек зрения. Я смотрю на Коран как на защитника того, что произошло ранее.
Это было об историческом контексте. И это будет важно для некоторых сур, и для суры «Кахф» это действительно важно. И первая история в этой суре создает тон для всей суры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий