Нуман Али Хан
Передача:"Изумленный Кораном"
"Почему Муса отличается?"
Сегодня я хочу поделиться с вами аятами из суры «Хадж», 22-я сура Корана, и мы сегодня рассмотрим глагол, который появляется в действительном залоге и затем в страдательном. Позвольте объяснить это попроще:
«Они назвали кого-то лжецом»… «Они назвали Нуха лжецом», «Они назвали Ибрагима лжецом», «Они назвали Лута лжецом» и т.д. Это действительный залог, потому что кто назвал их лжецами? Они – их народы назвали. Если вы скажете «Муса был назван лжецом», то это страдательный залог. Тут вы не указываете на того, кто назвал его лжецом.
(وَإِن يُكَذِّبُوكَ فَقَدْ كَذَّبَتْ قَبْلَهُمْ قَوْمُ نُوحٍ وَعَادٌ وَثَمُودُ
وَقَوْمُ إِبْرَاهِيمَ وَقَوْمُ لُوطٍ
(وَأَصْحَابُ مَدْيَنَ
«И если они назовут тебя лжецом, то до тебя народы Лута, Ад, Самуда, Ибрагима и Лута также назвали их лжецами».
И кстати, жители Мадйана сделали тоже самое. Кто называл пророков лжецами? Их народы. Народы называли их лжецами. И в конце аята вдруг появляется
(وَكُذِّبَ مُوسَى)
«Мусу назвали лжецом»
Идет переключение.
«Их народы назвали пророков лжецами – Нуха, Худа, Салиха, Ибрагима, Лута, Шуейба – целый список – их народы называли их лжецами, и Муса был назван лжецом. По структуре аята, вы ожидаете, что будет сказано: «и народ Мусы назвал его лжецом».
Но Коран так точно передает тонкости истории!
Народ Мусы – израильтяне – они не называли его лжецом! Это Фараон назвал его лжецом, и народ Фараона назвал Мусу лжецом, но не народ Мусы. И он был назван лжецом, но не его народом. И сразу же переключается форма глагола, чтобы аккуратно передать историческое событие. Да, народ Мусы принес трудности Мусе, но они не называли его лжецом. Это Фараон называл, его народ. СубханАллах, это не связано с требованием грамматики, а связано с необходимостью подчеркнуть исторический нюанс. Идет перечисление пророков, и нужно точно отделить Мусу, потому что не его народ назвал его лжецом, его называли лжецом другие люди.
Пусть Аллах позволит нам оценить совершенство Книги Аллаха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий