вторник, 28 июля 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изучение суры "Кахф"

"Истинные ожидания связанны с Аллахом"



Есть много примеров взаимосвязей, но я скажу вам об одном из них. В начале этой суры Аллах сказал, что предупреждает об ужасной войне:
«قَيِّماً لِّيُنذِرَ بَأْساً شَدِيداً مِن لَّدُنْهُ»

Предостерегает об ужасной войне. 

Слово «بَأْساً» в Коране используется исключительно для этого мира. Некоторые ученые тафсира говорят, что это слово используется как для дунья, так и для ахира, подразумевая, что это может быть «بَأْساً» за джаханнам. Но если изучить употребление слова «بَأْساً» в Коране, то заметите, что оно используется в большей мере исключительно для этого мира. Для описаний ужаса этого мира. Во время войны, все должны быть предостережены. Но также следует предостеречь тех людей, которые будут наказаны, не только в этом мире, но и в следующем. И это люди неверные. С другой стороны кто? Верующий. Итак, если вы предупреждаете меня о войне, то какими должны быть поздравления? Да, будет война, но не волнуйтесь … и дальше что? Вы одержите победу. Не беспокойтесь, все будет в порядке. Не беспокойтесь, вы выживите. Разве это не то, что вы ожидали?

Аллах сказал: «وَيُبَشِّرَ الْمُؤْمِنِينَ الَّذِينَ يَعْمَلُونَ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ أَجْراً حَسَناً»
И я понимаю: «Хорошо. Даются хорошие вести верующим, которые совершают благие дела, и им достанется прекрасная награда» И я думаю, что возможно эта награда будет получена также и здесь. 

Но Аллах опровергает это, это не та награда: «مَاكِثِينَ فِيهِ أَبَداً» - «в которой они прибудут вечность». Так где же нам ожидать награду?
Аллах сообщает нам об ужасной войне и затем поздравляет с тем, что вам будет Рай. Вы понимаете? Когда вы слышите о войне, и вы слышите о Рае, то о чем это говорит?  О том, что вы умрете. Вам говорится, что все будет нормально, все будет хорошо. Он не защищает вас здесь, но защищает вас от наказания там. Другими словами, уцелевшие в этой ужасной войне – это люди, которые полностью оставили материализм в сторону. Им даже не дается утешения относительно мирского. Их утешают относительно следующего мира (ахира). Что является противоположностью ахира? Дунья – этот мир. И верующий, сражающийся в дунья, все свои ожидания будет возлагать на ахира.  Мы должны научиться возлагать свои надежды на ахира. 

Как описывает Коран состояние людей в Раю? «خَالِدِينَ فِيهَا أَبَداً»
Но в этой суре сказано: «مَاكِثِينَ فِيهِ أَبَداً». И обычно, слова «خَالِدِينَ فِيهَا أَبَداً» не идут отдельным аятом, а являются частью аята. А что происходит здесь? Отдельный аят. Одно это утверждение идет отдельным аятом. Далее используется язык, который не используется в другом месте. Сказано: «مَاكِثِينَ فِيهِ أَبَداً»
Тут должно быть что-то действительно странное и необычное, чтобы вы смогли возложить свои ожидания на следующий мир. Во-первых, это делается разделением на два аята, и затем использованием языка, который обычно Аллах не использует. И это должно быть как-то связано с материализмом и борьбой против материализма. Ожиданиям в ахира дается более высокий приоритет. И на это я уже указал, и еще покажу, и это то, что наблюдается на протяжении всей суры. В каждой из историй этой суры, а всего их четыре, как вы помните. Эти молодые люди обратили свои ожидание в правильном направлении. Они не говорили: «Что будет со мной? Я еще даже не женился. Как мы будем жить в пещере, у нас нет еды» - Вместо этого: «Мы идем». Их ожидания направлены в правильное русло. Ложные ожидания – это ожидания этого мира. Правильные ожидания – это ожидания связанные с Аллахом. Следующая история о хозяине сада, и его ожидания были связаны с садом. Следующая история о Мусе, которая говорит, что ожидания не должны быть связаны с тем, что перед глазами, есть более глубокая реальность. И последняя история о Зуль-Карнейне, который одерживает одну победу за другой, и после того как люди одержали победу, он выступает с речью. И в подобной речи обычно благодарят солдат, которые участвовали в сражении и хвалят их. Но что он говорит?
«قَالَ هَذَا رَحْمَةٌ مِّن رَّبِّي»
«Это милость от Господа»

«فَإِذَا جَاء وَعْدُ رَبِّي جَعَلَهُ دَكَّاء وَكَانَ وَعْدُ رَبِّي حَقّاً»
«Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей»

У меня нет никаких ожиданий относительно этой победы. Потому что единственное, что будет вечным – это награда, которую получат верующие. Которая упомянута в начале суры.
«В которой они прибудут вечно»
Что остается вечно, а что не остается вечно? Раз за разом об этом говорится в суре. Аллах подчеркнул это отдельно в начале суры, а затем продолжает объяснять на протяжении всей суры, рассказывая об отдельных примерах. 

СубханАллах. Это всего одна из особенностей, которые вам следует заметить в суре. Сура «Кахф» одно из самых прекрасных мест в Коране,


Комментариев нет:

Отправить комментарий