вторник, 14 июля 2015 г.

Нуман Али Хан
Передача:"Изумленный Кораном"
"Два Рая"


Не лишайте людей надежды с самого начала. Не давайте слишком много запретов с самого начала. И это красота послания. Аллах дарует людям надежды, а когда у них есть надежда, они начинают улучшать себя и стараются стать более ответственными; затем растут дальше и становятся еще более ответственными. И вместо того, чтобы взваливать на них все сразу, Аллах дает им возможность взрослеть постепенно





Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в которых я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране.

Продолжая тему множественного числа, и это будет последняя передача, посвященная множественному числу, я хочу поговорить с вами о Небесах. Я упоминал об этом ранее, когда я говорил о небе и небесах. И я сказал вам, что Небо в Коране – что-то неограниченное, все, что находится наверху. А термин, выражающий ограничение – самават – небеса. В Коране есть два очень похожих аята, один из третьей суры «Али Имран», другой из 57-й суры «Хадид». Я прочту аят на арабском, затем переведу его для вас.

(وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ )
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле»
- итак, каков размер Рая? – Размером с небеса и землю! «уготованному для богобоязненных». Итак в этом аяте, каков размер Рая? Размером с небеса и землю! И я напомню еще раз «Небеса» - ограниченны, а что безгранично? «Сама» - «Небо». В единственном числе описывается все, что выше земли и это не ограничено семью.

Другой аят из суры «Хадид»:

(سَابِقُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ السَّمَاء وَالْأَرْضِ )
«Опережайте (стремясь)» - предыдущий аят говорил «стремитесь», а это говорит «опережайте», «к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли» - т.е. размером всего, что выше земли.
Стойте!
В одном аяте говорится, что размер Рая равен Небесам, а в другом говорится размер Рая как все то, что выше нас. В последнем аяте, Небо больше, как все, что выше. Как же может быть так, что Рай сравнен в одном случае с малым размером, а в другом с большим размером? И это было приравнено в первом случае, т.е. Рай размером с Небеса и Землю, а во втором случае сказано, что это размер близок к размеру Неба и Земли, близок, но не равен. Красота этого аята, в первую очередь в том, что один Рай был подготовлен для богобоязненных, для тех, кто обладает таква и это не единственное качество; «которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро». Этот Рай приготовлен для богобоязненных, делающих пожертвования в радости и горе, сдерживающие гнев и прощающие людей слабых и сильных». Это качества всех людей? Нет, это очень ограниченное количество людей.
Человек может быть богобоязненным, но не тратить; быть богобоязненным, тратить тайно и явно – а это еще меньшее число людей; и выше них те, кто боится Господа, тратит в радости и горе, сдерживает гнев; а выше их те, кто прощает людей – а это очень ограниченное число людей.
Вы поняли? Когда описывается этот Рай, то он меньше по размеру, потому что нет нужды в таком большом пространстве, для этого малого числа людей; и это указывает на ограниченность числа тех, кто войдет в этот Рай. Поэтому «самават» - «небеса».

А второй Рай может быть сравнен с намного большим небом, все, что выше, а это намного больше. И я спросил себя: «Второй Рай сравнен с большим местом. А если это большее место, то там должно быть больше людей. Так для кого же подготовлен этот Рай?» Слушайте внимательно: «он приготовлен для тех, кто уверовал в Аллаха и посланников» любого или всех посланников. Никакого дополнительного условия. Сравнивая с условиями первого Рая, что вы обнаруживаете? Люди, которые и так уже хороши, потому что они богобоязненны, затем суперхорошие люди, которые дают милостыню в легкости и тягости, открыто и скрыто; да и к тому же они еще и сдерживают гнев и прощают людей. Это удивительные люди. У них есть особенное место. Но более широкие врата Рая открыты и единственное условие, которое ставит Господь, это вера в Аллаха и Его посланников.

Обратите внимание на слово «посланники». Потому что это открывает двери для всех, кто жил со времен Адама до наших времен, для каждого, кто верил в пророков. Это так широко.

Когда вы оцените это, то вы начнете понимать, что Аллах широко открыл двери Рая в этом аяте. В суре «Али Имран» ворота открыты для ограниченной группы. Но в этом аяте ворота распахнуты очень широко. Это же великая милость от Аллаха! Другими словами, в суре «Али Имран» Аллах дал нам требования для вхождения в Рай, а в суре «Хадид» Аллах даровал нам милость как нигде еще.
Посмотрите на совершенство речи Аллаха. То, что Он говорит в суре «Хадид», Он не говорит это в суре «Али Имран»: «Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» - аят, в котором Аллах даровал человечеству большую милость, не устанавливая строгих ограничений для Рая. Он завершил аят, словами, что это милость, Он дает ее кому пожелает. Он обладает всеми милостями». Потому что люди могут сказать: «Нет, нет, нет! Нужно ввести ограничения людям. Не нужно говорить им только это. Нужно сказать больше: делай и намаз и это и то…» Я не говорю, что не нужно делать ничего из этого. Аллах раскрыл двери широко, потому что Он желает дать надежду.

Я вспоминаю известное высказывание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда один человек пришел к нему и сказал: «Я готов дать присягу тебе, с исключением молитвы. Я готов присягнут тебе на совершение двух молитв». Сколько мы должны совершать молитв? Пять! Сподвижники сидят вокруг и входит человек и говорит: «Я готов стать мусульманином, но буду совершать только две молитвы». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Давай свою присягу». Сподвижники в шоке. Совершить пять молитв не такая проблема. А этот человек ушел счастливый. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им, что когда тот мужчина почувствует сладость веры, он сам пожелает совершать пять молитв.

Когда вы изучаете вопрос контроля за ростом личностей, посмотрите, как сказал Аллах: «Уверуйте в Аллаха и Его посланников…», а когда вера войдет в ваше сердце, то будет естественным для вас совершать благие дела.

Не надо ограничивать в этом. Не лишайте людей надежды с самого начала. Не давайте слишком много запретов с самого начала. И это красота послания. Аллах дарует людям надежды, а когда у них есть надежда, они начинают улучшать себя и стараются стать более ответственными; затем растут дальше и становятся еще более ответственными. И вместо того, чтобы взваливать на них все сразу, Аллах дает им возможность взрослеть постепенно. И в этом красота нашей религии. В этих двух аятах мы видим, как Аллах открывает двери Рая.

И пусть Аллах введет нас в наивысшие степени Рая и позволит зайти нам через эти прекрасные врата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий