понедельник, 29 июня 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"

"Это нечто удивительное"



Приветствую вас на очередной программе серии передач «Изумленный Кораном», в которых я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране.

Одним из достоинств Корана является то, что суры Корана были ниспосланы в разное время и в разном порядке. Например, сура Сад, 38-я сура, и сура «Каф», 50-я сура. Также в сурах некоторые аяты похожи друг на друга, но при этом существуют различия в тексте сура. Они говорят об одном и том же, а если быть точнее, почти об дном и том же. В суре «Каф» говорится:

(بَلْ عَجِبُوا أَن جَاءهُمْ مُنذِرٌ مِّنْهُمْ فَقَالَ الْكَافِرُونَ هَذَا شَيْءٌ عَجِيبٌ )
«Но они были удивлены тем, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих…» Давайте посмотрим: было принято, что предостерегающий приходит извне, сообщает о враге, который еще далеко и этот предостерегающий узнал об этом и прибежал сообщить об опасности. Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) среди них, при этом сообщает о далекой опасности, и если они не будут слушать его и не будут подчиняться ему, то она настигнет их. «Как он может быть из нашего числа?»
«…и неверующие сказали: «Это – нечто удивительное!» Неверные сказали, что это странно.

Теперь сравним с сурой «Сад»
(وَعَجِبُوا أَن جَاءهُم مُّنذِرٌ مِّنْهُمْ )
«Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих» - очень похоже на то, что пришло в суре «Каф»
(وَقَالَ الْكَافِرُونَ هَذَا سَاحِرٌ كَذَّابٌ)
«и неверующие сказали: «Это – лживый колдун!» - это новая часть, которой не было в суре «Каф»
(أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهاً وَاحِداً)
«Неужели он обратил богов в Единственного Бога?»
(إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ)
«Воистину, это – нечто удивительное!» - это то, что уже было раньше.

Итак, в аятах общим является то что им показалось странным, что предостерегающий явился из них самих, и то, что неверные называют это чем-то странным. Но давайте проанализируем.
В первом случае было странно, что пришел предостерегающий. Ок. Во втором случае, им также показалось странным, что явился предостерегающий, но они добавили то, что он – колдун. Это является оскорблением Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).  Но на самом деле, это является комплиментом. Это признание того, что его слова не могут быть словами обычного человека. Существует что-то неведомое, скрытое, невидимое в обычных условиях, и когда он говорит о чем-то, то это выходит за рамки обычного понимания, и такое положение люди называют колдовством. Но он не показывал фокусы. Он произносил слова! Как же слова могут быть магией? То, как эти слова воздействовали на людей могло быть объяснено магией. Да, это оскорбление, но в этом оскорблении заложено признание Божественной, Высшей силы в словах.
Второе, они назвали его лжецом. Кяззаб – это человек, который постоянно обманывает, как например, Хаббаз – это человек постоянно готовящий хлеб (пекарь), или Ваххаб – тот, кто постоянно дает подарки. Кяззаб – тот, кто постоянно обманывает. И они посчитали это странным. Кстати, в этом оскорблении есть также и комплимент. Почему? Потому что лжец, когда вы ловите его на обмане, понимает, что больше его обман не пройдет и он не будет продолжать говорить об этом вам, а будет искать новую жертву, чтобы обманывать ее. Если его раскроют там, то он не вернется больше к вам обоим, а будет искать третью жертву. Это то, что делает лжец. Этот человек обвинялся в том, что он лжец, но он возвращается и говорит то же самое опять. И его называют лжецом. И он возвращается и говорит то же самое. Где вы видели такого лжеца?  Лжецы, когда вы раскрываете их, оставляют вас в покое. Как он может быть постоянно говорящим ложь?  И когда лжеца раскрывают на лжи, то что он делает? Он переходит к другой лжи. Но этот человек говорит одну и туже «неправду». Он ничего не меняет.

Убежденность и постоянность послания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его несгибаемость, и нежелание подчиниться этим людям выражается в их обвинении – «он лжец». Да, с их точки зрения это оскорбление, но если посмотреть глубже, это комплимент посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Итак, они назвали его колдуном и постоянно обманывающим.

Далее, «Неужели он обратил богов в Единственного Бога?» - «Как может быть, что вся эта мифология была неправильной? Всего один?» - это казалось им странным. Если вы сравните, то обнаружите три  дополнительных аспекта, которые кажутся им странными по сравнению с предыдущим текстом. В предыдущем тексте общим было то, что они считали странным, что предостерегающий явился из их среды, но дополнительным является: он – колдун, он – лжец и то что он обратил их богов в Единственного Бога.

Неверные сказали в первом случае:
(هَذَا شَيْءٌ عَجِيبٌ ) – «это странно».
Во втором: (إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ)
«Воистину, это – нечто удивительное!»
Во первых, этот аят говорит, что нет никаких сомнений относительно этого. Первый аят просто говорит, что это странно, второй, что нет никаких сомнений в этом. Дополнительная степень ударения. Еще большая степень «Несомненно, воистину, это – нечто удивительное!» Этого акцентирования нет в первом аяте. Тут целых два уровня акцентирования. В первом случае, они сказали (عَجِيبٌ ) «аджиб», во втором случае они сказали (عُجَابٌ) «уджаб» - очень удивительно. Уджаб – это усиленная форма слова «аджиб». Третий уровень ударения. Получается, что второй отрывок в три раза более сильный, чем предыдущий и в этом отрывке приводится три примера того, что им показалось странным. Как можно уследить за этим? Эти отрывки похожи друг на друга, кроме того, что во втором три дополнительных фактора, поэтому должно быть в три раза сильнее акцентирование в предложении. Как человек может не ошибиться. Сказать что-то, а потом спустя несколько месяцев думать: «До этого я сказал так, а теперь мне надо усилить в три раза» и все это в устной форме. Это даже не последовательные аяты, это совсем другая сура. И это все мы находим в Коране. Приводятся слова, они немного отличаются, но если начать анализировать язык, то вы не можете понять, как Коран придерживается этого уровня точности и внимания. И единственный вывод, который я могу сделать – это от Бога. Вот почему говорит Аллах: «Почему они не размышляют над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то нашли бы в нем много разногласий»

Постоянно обнаруживается логичность в лингвистике, которая не может быть обнаружена где-то еще.

Пусть Аллах позволит нам продолжать изумляться этой невероятной Книгой.

Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=pFAnMQf8ZU

Комментариев нет:

Отправить комментарий