понедельник, 22 июня 2015 г.

Саляфитский Ислам - 2
Др. Ясир Гадхи

Позитивные последствия саляфитского движения


Саляфизм, представляя методологию стремящуюся к чистому Исламу, является позитивной силой. В 90-х был период, когда саляфитская методология, будучи представленной популярными англоговорящими шейхами привлекла большой сегмент молодежи Запада.




II.  Позитивные последствия саляфитского движения

Саляфизм, представляя методологию стремящуюся к чистому Исламу, является позитивной силой. В 90-х был период, когда саляфитская методология, будучи представленной популярными англоговорящими шейхами привлекла большой сегмент молодежи Запада.

Некоторые положительные моменты саляфизма:

1) Главенство Священных Текстов.
Саляфизм обращается к Корану и Сунне, призывая мусульман обращаться к Священным Текстам за наставлением и пониманием, а не только за духовным освящением.
Такой подход находится в оппозиции другим традиционным школам, которые удерживают своих последователей от выведения значений или положений из текстов, по причине боязни заблуждения. Дело дошло до того, что некоторые мусульманские течения заявили, что книги по хадисам не должны читаться никем, кроме как специалистами, и даже удерживали от активного и академического изучения Корана.

2) Призывает к критическому подходу к современным обычаям и культурам в свете Корана и Сунны,
Делается при этом упор на ясное доказательство, что противоречит принципу «шейх такой-то сказал» или «так делали наши предки». В таком свете, саляфизм предстает освободителем из оков «бытового Ислама», предлагая дорогу к настоящему универсальному Исламу, который пересекает время и место, и истинным является то, что практиковалось во времена откровения.

3) Избегает различные суеверия, которые превалируют в фольклорной версии 

Ислама, как например необоснованное почитание святых или обращение к кому-либо помимо Аллаха.
В этом свете, можно сказать, что саляфизм стремится предложить первоначальную, неназойливую структуру, в которой практиковались бы обряды Ислама. (13)

4) Достоверность хадисов. 

Не возможно отрицать влияния саляфизма на большинство исламских движений в деле осознания необходимости проверки достоверности хадисов. Даже те, кто противостоит саляфизму, теперь более осторожны и точны, когда цитирую хадисы в своих книгах, и подтверждают их мнением классических и средневековых ученых. Это крайне позитивное влияние, и это можно считать наследием шейха Албани и его трудов.

5) Общее и более понятное осознание ветвей академического Ислама. 

Среднестатистический саляфит будет осведомлен о роли усуль аль-фикх, важности мусталах аль-хадис, основной структуре и объеме улум аль-Куран и т.д. И будет верным утверждение, что среднестатистический саляфит больше осведомлен об академических дисциплинах Ислама, чем среднестатистический последователь иного течения.

6) Саляфиты обладают на зависть чистой теологией. 

Любой объективный исследователь обнаружит, что вероубеждение «асари» самое раннее задокументированное убеждение суннитов, опережающее вероубеждения основанные на кяляме: ашаризм и матрудизм (14)

Это выражается во множестве теологических трудах, которые сохранились со времен конца второго и начала третьего века Ислама (некоторые старше чем Акида ал-Тахавия). Вероубеждение «асари» было доминантным в суннитском Исламе в четвертом и пятом веках Ислама (15), и, несмотря на то, что в шестом веке оно было ограничено только представителями ханбалитской школы по политическим причинам, оно было возрождено феноменальным ученым ибн Теймией, от которого до сих пор получается энергия.(16)

7) Распространение исламского знания и возрождение исламских библиотек.

Саляфизм сильно развил исследования посредством публикации тысяч отредактированных работ по всем направлениям Ислама. Даже противники саляфизма обращаются к книгам, которые были напечатаны саляфитскими издательскими домами. Ученые продолжают извлекать пользу из их поисковых исламских онлайн сервисов, электронных хранилищ и форумов. Любая Исламская библиотека в мире сегодня будет иметь у себя не малую долю работ отредактированных и изданных саляфитами, потому что саляфизм уделяет важность классической традиции Ислама.

8) Избегание ширка и нововведений в практике. 

Неважно насколько оно не совершенно, в целом саляфитское движение удерживает от попадания в большинство категорий ширка, и постоянно предостерегает от нововведений, что позволяет сохранить чистоту исламского поклонения. Чрезмерная предосторожность (хотя по их собственному мнению в этом нет проблем) уберегает саляфитское убеждение от вопиющих примеров ереси, которые присущи другим течениям. 
При всем этом, саляфизм - динамически ориентированное движение, которое вдохновляет личность, посредством прямого обращения к Корану и Сунне, и таким образом вооружает его знанием, и призывает к оспариванию авторитаризма, слепого следования, к исправлению заблуждения культа личности

Не удивительно, что саляфизм, как методология обращается к рациональному и любознательному мышлению и соответствует человеческой природе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий