вторник, 1 сентября 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"

"Ужасающая сцена"



Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в которых я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране.
Сегодня я поделюсь с вами тремя аятами, чтобы показать вам как Аллах доводит до нас самые ужасающие моменты Судного Дня. Все три аята о Судном Дне и в них использованы похожие выражения, и поэтому надо их сравнить. Но в одном из этих аятов было сделано ударение, которое не отражается в переводе, и что можно обнаружить только в арабском.
«حَتَّى إِذَا جَاءنَا»
Это выражение, которое переводится как: «когда достигнут его» - под словом «это» может подразумеваться Огонь или Рай, Судный День. В этих трех примерах говорится об Огне Ада, когда они подойдут к самому краю Огня Ада.
«حَتَّى إِذَا مَا جَاؤُوهَا شَهِدَ عَلَيْهِمْ سَمْعُهُمْ وَأَبْصَارُهُمْ وَجُلُودُهُمْ بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ »
«Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали»
«حَتَّى إِذَا جَاءنَا قَالَ يَا لَيْتَ بَيْنِي وَبَيْنَكَ بُعْدَ الْمَشْرِقَيْنِ فَبِئْسَ الْقَرِينُ »
Когда же он явится к Нам, он скажет «Лучше бы между мной и тобой было расстояние от запада до востока!...»
Он скажет это своему дьяволу, который постоянно наущал его: «Я хотел бы, чтобы между нами было расстояние от запада до востока! Какой же ты плохой сотоварищ»
Это второй аят, опять же начинается со слов «когда он явится»
И последний аят:
«حَتَّى إِذَا جَاؤُوهَا فُتِحَتْ أَبْوَابُهَا»
«Когда они подойдут в ней, ее врата будут распахнуты…»

Итак, три сцены: в первой, кожа, слух и зрение свидетельствуют против человека; в другой сцене, человек желает, чтобы между ним и дьяволом было большое расстояние, как между западом и востоком; и в третьей сцене, человек приближается к вратам, и врата Ада раскрываются.
В Коране использованы в этих случаях выражения, которые переводятся одинаково «пока они не придут к этому». Но в одном из них Аллах использует «ما» и в грамматике это дополнение без которого можно обойтись, т.е. если вы не используете его, то все равно будет грамматически правильное выражение.
«حَتَّى إِذَا مَا جَاؤُوهَا »
Не просто
«حَتَّى إِذَا جَاؤُوهَا»

Так, Коран сообщает нам, что самым страшным моментом в Судный День будет, когда слух, зрение и кожа будет свидетельствовать против человека. Это самый страшный момент. Это страшнее момента, когда человек отказывается от шайтана, который постоянно наущал его; это страшнее момента, когда врата Ада откроются. Самая страшная часть – когда то, что я считал своим – мои руки, мои глаза, мои уши … я говорил, что хотел, слушал, что хотел, использовал свое тело как хотел, и главное кожа – которая покрывает все тело, которая принадлежало мне больше не моя, начинает свидетельствовать против меня. Они начинают обвинять меня. Никто не может обвинить человека лучше, чем он сам.
«Почему вы свидетельствуете против нас?» Это сумасшедший разговор.
Необходимо понимать принципы Ислама: моя кожа, мое зрение – все является даром от Аллаха. Прям сейчас, я могу повернуться туда или сюда, я могу это сделать и это в моей власти. Это потому что Аллах даровал моей душе (нафсу) возможность контролировать эти органы. Но эти органы не принадлежат мне, они принадлежат Аллаху. Они как бы даны на прокат, за что я ничего плачу. И в один День, они вернутся к своему Хозяину, и они не будут больше моими, на самом деле они никогда не были моими. И когда я поворачиваюсь в эту сторону, смотрю, ослушиваясь Аллаха, то этот глаз испытывает неудобство, он не принадлежал мне, он принадлежит Аллаху. И глаз кричит изнутри, почему он заставляет меня делать это? Я не хочу этого делать, я не был создан для этого. Я был создан подчиняться Аллаху.
Аллах говорит
«Все на небесах и на земле заявляется о совершенстве Аллаха». Все во Вселенной полностью подчиняется Аллаху, каждый атом, из которых состоит моя рука или мой глаз. И этот глаз, эта рука, эта кожа, они были созданы подчиняться мне. Я думал, что они на моей стороне, но это не так. Это лишь мои рабы, а в Судный День они будут освобождены от меня и вернутся к их настоящему Хозяину. И затем, они станут жаловаться своему Господу: «Он заставлял меня ослушиваться тебя»
Вот это самый страшный момент Судного Дня, когда вы поймете, чем не владеем, когда я пойму чем я не владею; что это даровано в использование, а мы сочли это как должное. Это все принадлежит Аллаху.
Пусть Аллах даст нам истинное понимание Судного Дня и поможет нам оценить силу эти слов, чтобы вы и я, и наши семьи смогли подготовиться к тому, чтобы встать пред Ним. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий