вторник, 26 мая 2015 г.

Kогда мусульмане работают вместе - 2
Нуман Али Хан


Общая картина

Намерение ржавеет быстро. Возможно, вы придете с хорошим намерением, но спустя двадцать минут на встрече ваше намерение улетучится и превратится в монстра. Поэтому вам нужно постоянно очищать намерение подобно тому, как вы очищаете лобовое стекло автомобиля в дождливый день. 




Аяты суры Хадж:


"О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб и просящий и просимый!

Они не ценили Аллаха должным образом, а ведь Аллах – Всесильный, Могущественный
Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий

Он знает их прошлое и будущее, и к Аллаху возвращаются дела.
О те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, – быть может, вы преуспеете"

Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Он (Аллах) нарек вас мусульманами до этого и здесь (в Коране), чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!"


Муха
Аяты начинаются с обращения к человечеству: «О, люди!»

Первый аят говорит о могуществе Аллаха и слабости человечества.
«Приводится притча, послушайте же ее»  ̶  здесь использована страдательная форма, или маджхуль. Нет упоминания совершающего действия, т.е. того, кто приводит притчу.

«Приводится притча». Страдательный залог используется для того, чтобы скрыть совершающего действие. Причиной этому является то, что Аллах обращается к враждебной толпе. Человечество не желает слышать что-то от Аллаха. Если сказать «Аллах приводит пример», то это отвернет людей, которые не готовы слушать. Они сразу же скажут: «Я не желаю слышать этого. Мне не интересно». Для сравнения, в мединских аятах, когда основными слушателями были мусульмане, была использована другая форма: «Аллах приводит пример». Т.е. Аллах упоминает Свое Имя, когда обращается к верующим. И мы уделяем этому еще больше внимания. Но в данном случае, Аллах выделяет содержание речи, а не говорящего. Как в известном изречении Али: «По речи мы оцениваем говорящего». И кстати, это достаточно тяжело.

Потому что люди привыкли смотреть на того, кто говорит. И только затем слушать, что он говорит. Мы рассматриваем все мелочи, и нам тяжело слушать что-то хорошее от человека, который нам не нравится. По той же причине, отцу Ибрагима было тяжело принять то, что говорил Ибрагим, несмотря на то, что говорил Ибрагим. Отец Ибрагима думал: «Это всего лишь ребенок. Как я могу слушать ребенка? Что он знает?»

Содержание теряет силу по причине того, что исходит от неприятного или неожиданного источника. Это происходит и с нами, но не об этом речь. Речь о том, что Аллах дает нам притчу, и нам следует слушать ее внимательно.

«Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого».

Аллах привел притчу о бессилии идолов и лже-царей, которые заявляют о том, что они являются богами. Это связано с историей. Тысячу лет назад жил Фараон, который сказал: «Я ваш величайший господь». Он обратился к народу и сказал: «Я не вижу для вас иного господа, помимо себя». Он назвал себя Господом. Но знаете что? Мы живем во времена, когда сумасшедшие последователи Башара Асада кричат: «Ля иляха илля Башар». Есть видео с этим. Превращение людей в идолов не ограничивается только прошлым.  И сейчас есть люди, которые заявляют о том, что они Боги.
Аллах же говорит, что эти идолы или люди – лжебоги, потому что их силы не достаточно, чтобы создать даже мухи.

И почему упоминается муха? Давайте посмотрим на контекст. Эти аяты были ниспосланы в Мекке. Многобожники поклонялись идолам. Языческая культура предполагала принесение идолам животных или оставление сладостей, молока, меда, цветов и т.д. Но что происходит, когда вы оставляете еду на воздухе? Что появляется из ниоткуда? Мухи! Появляется муха и начинает пить ваше молоко, кушать еду перед большой улыбающейся статуей, которая ничего не может сделать. Идея их религии в том, что их идол священен, и ему необходимо проявлять уважение. Но в своем храме ему оказывается неуважение таким малым созданием как муха! И они ничего не могут сделать с этим. Основы их веры повержены на их же глазах. Даже если они все соберутся вместе, что они смогут сделать? Как они поймают муху? Или если муха прилетит и съест из еды Фараона или Фараонов нашего времени, то что они могут сделать? Они не смогут вернуть ее. Призовите все армии мира…. Даже если поймать эту муху, то невозможно вернуть эту еду обратно. Она пропала.

Если муха что-то заберет, то они не способны вернуть это. Аллах учит нас тому, что понять Его единство и могущество можно даже посредством мухи. Если вы просто взгляните на мир вокруг вас, то даже муха может стать наставлением. Это одно из чудес Корана – изменение перспективы. После того, как вы поняли один аят, то вы не относитесь к нему как раньше.

«Слаб и просящий и просимый!»
Просящий  ̶  это любящий, поклонник, последователь,  а просимый – это любимый, кумир, учитель. И оба они слабы. Мы всегда ищем что-то или кого-то, но за чем бы мы ни бежали, это также является слабым. После того, как Он упоминает о нашей слабости, о том, что мы также не способны ничего вернуть у мухи, Он говорит: «Не ценили они Аллаха должным образом». До этого о нас говорилось как о тех, кто ищет все, что угодно, кроме кого? Кроме Аллаха.

Почему же мы не ищем Аллаха?
Почему же они не ценят Аллаха, ведь Он заслуживает того, чтобы его ценили? Почему они заняты чем-то иным? Почему они обращаются ко всему, кроме Аллаха? Аллах упоминает о нашей слабости, а затем упоминает: «Аллах – Всесильный, Могущественный». Во многих переводах слово Азиз переводится как Всесильный, но слово Азиз содержит в себе два аспекта: власть и уважение. Обладатель величия обладает двумя элементами  ̶  властью и уважением. Уважение как следствие этой власти. Есть власти в мире, которые не имеют уважения. И есть уважаемые личности, которые не имеют власти. Но, когда есть и власть и уважение, то это Изза (Величие), и тогда вы становитесь Азиз. Это значение слова Азиз.

Истифа и Истиджаб
Аллах затем говорит: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников». Какова связь между этой цитатой и нашей дискуссией? Слово «истифа» является сутью нашего разговора. «Аллаху йастафи» - «Аллах избирает». Слово аль-Истифа происходит от слова Сафии, что означает чистоту. Если выбираете вы, никто не влияет на ваш выбор, никто не дает вам совет, это полностью ваш выбор – то подобный вид выбора называется аль-Истифа. Например, когда вы идете в магазин и покупаете Кит-Кат, то это истифа. Если же жена спросит: «Почему ты не купил Баунти», то я отвечу «Это мое истифа. Мне нравится Кит Кат. Я люблю его. Вот почему». Это и есть Истифа.

Теперь посмотрим на следующий аят. Аллах обращается к нам. Он говорит: «Хува йаджтабакум»  ̶  «Он избирает посланников», и затем он говорит «Аллах выбирает вас». Но для посланников было использовано слово «Истифа», что означает исключительно выбор Аллаха, но в отношении нас использовано слово «иджтиба», т.е. «хува йаджтабакум». Это означает выбор, основанный на квалификации. Например, если у вас потерялся болт от детского велосипеда, то вы открываете коробку с мелочью и ищете. Один болт слишком короткий, другой слишком длинный. И вот вы находите подходящий размер. Это называется иджтиба. Я совершил не Истифа, а Иджтиба. Я выбрал подходящий инструмент для работы. Вот что значит слово Иджтиба. И, например, я нанимаю кого-то на работу. Я провожу интервью с десятком людей для того, чтобы выбрать одного. Я не совершают Истифа, в этом нет смысла. Я собираюсь совершить Иджтиба. Я выберу подходящего человека для этой работы.

Аллах использовал другое слово, когда говорил о вас и обо мне как о мусульманах. Он использовал слово, которое подразумевает, что он выбрал меня и вас, чтобы мы сказали «Ля иляха иль Аллаха, Мухаммад Расулуллах». Почему? Потому что Он знает, что мы подходим для этого. У Него есть для нас задание, и мы подходим для этого задания. Поэтому Он выбрал нас. Разве не должны мы узнать, что же Аллах желает от нас? Что мы должны делать?

Сура Хадид (57/7) заставляет нас задать этот вопрос: «Тратьте из того, что было вам дано…» Здесь подразумевается каждый имеющийся у вас ресурс. К этому относится и талант, который есть у вас, и способности, и финансовые ресурсы, социальный статус и т.д. Используйте все, что у вас есть в распоряжении, и тратьте это ради Аллаха, ради вашего Господа.

Это требование Аллаха в суре Хадид. В аятах, которые мы сейчас обсуждаем, вам сообщается, что вы выбраны для определенной задачи. Вы не просто случайно выбранные мусульмане. Каждый из нас имеет роль, и мы должны выяснить, в чем она заключается. А для этого требуется глубокая оценка. Это и есть Аджтабакум.

Аллах говорит: «Он знает их прошлое и будущее, и к Аллаху возвращаются дела». Слово «амур» переведено как «дела». Амур происходит от слова «амр», что означает «действия, совершенные по определенной и обдуманной причине». Все подобные деяния будут возвращены к Аллаху, и после предупреждения всему человечеству идет обращение к мусульманам. Я хочу, чтобы вы поняли этот переход. Это очень тяжелый переход.

В первой части обращения Аллах выражает недовольство человечеством. Они призывают к ложным богам. Они не понимают основ единобожия. Даже такое простое творение как муха не может дать им урок. Они не ценят Аллаха должным образом. И, несмотря на то что и мухи было бы достаточно, чтобы научить их, Аллах отправлял им посланников. Но они не поняли. 

Они не поняли, что все, что они совершали в прошлом, настоящем и будущем – все 
записывается. Они находятся в серьезной проблеме. Человечество погрязло в проблеме.

Затем Аллах говорит: если вы беспокоитесь друг о друге, то вас предостерегают о печальном исходе человечества. Обычно люди заботятся друг о друге, это часть нашего естества – фитры. Кстати, слово «инсан» происходит от слова «унс», что означает «творение, полное сострадания». Мы не можем не сочувствовать. И эта особенность, это чувство было уничтожено и постепенно изъято из нас в последние времена. Мы стали безразличными. Но мы запрограммированы чувствовать сострадание. Мы должны быть озабочены, когда видим кого-то мучающегося от боли. Нас должно беспокоить, когда кто-то страдает. Но в современном продвинутом, образованном, либеральном и цивилизованном обществе, будь то на западе или на востоке, многие люди проходят мимо, когда видят,  что кто-то мучается от боли. Нас сделали безразличными, нечеловечными. Это происходит незаметно для нас. 

Основная причина в том, что мы видим очень много людей умирающих, страдающих с экранов телевизоров. Так много, что мы считаем, что все это кино. Наша жизнь тоже становится как кино. Когда мы видим что-то беспокоящее нас, мы просто переключаем каналы. Так мы полностью становимся бесчувственными. Но если вы чувствительны как нормальный человек, то вы поймете, что очень много дел необходимо сделать. И один из важных аспектов беспокойства за других – это напоминание им об их высшей цели.
Кто же ответственен за это задачу донесения до человечества знания о том, что все предстанут пред Аллахом однажды и ответят за свои дела? Кто сообщит им? Посланники ушли. Ушел и завершающий Посланник. Сподвижники выполнили свою роль. Теперь ответственность на наших плечах. Теперь это на вас и на мне. И давайте начнем с себя.

«Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу»
Руку и саджда часть какого действия? Часть молитвы. Но физические действия, которые были выделены, с точки зрения немусульман, когда они видят, что кто-то совершает руку, то они считают, что человек устал. «Почему его руки на коленях? Наверное, он обессилел». Когда бегуны устают и обессилены, что они делают? Они встают в положение руку, чтобы отдышаться. А мусульмане говорят: «О, Аллах! Пред тобой у меня нет сил». И если этот бегун не может встать, то что он делает? Валится на землю.

Мой друг совершал молитву, и в это время показалась группа байкеров. Они встали возле него, пока он молился. И когда он завершил молитву, то заметил их. Они спросили: «Ты мусульманин?» - «Да» - «Ок. Мы думали, что с тобой что-то случилось». Они подъехали, потому что подумали, что человек упал без сил, когда он совершал саджда, и, поднявшись, снова совершил саджда, а потом встал, но вскоре устал и наклонился, а потом опять упал. Они думали, что у человека какие-то проблемы.

Мы полностью отдаемся в молитве. Но наше физическое подчинение является лишь одним из действий в стремлении к еще большему смирению, и мы должны найти отражение этого в нашей жизни. Чем больше мы растем как мусульмане, тем более смиренными и более близкими к Аллаху мы должны стать.  Это то, что должно произойти с течением времени в нашем поклонении. Посредством молитвы мы достигаем состояния поклонения.

Поклонение  ̶  это не просто действие. Это состояние, положение. Это значит быть рабом. Мы должны достичь уровня, когда поймем в глубине, что мы – рабы, и что у нас есть Господин, и мы довольны и счастливы этим. Молитва позволит нам достичь этого. Это может звучать странно, но у нас много групп и джамаатов, чьи члены работали на протяжении многих лет, но когда ты посмотришь на их молитвы и другие акты поклонения, то они находятся на очень низком уровне. Я сталкивался с некоторыми членами больших джамаатов, которые с трудом вставали на утреннюю молитву, и некоторые даже не совершали пятикратной молитвы! Поняв это, мы будем готовы совершать добро. Клянусь Аллахом, вы и я не сможем принести добро кому-либо, пока мы не поймем, что мы всего лишь рабы. Необходимо отметить, что нет более низкооплачиваемой работы в этом мире, чем работа раба; нет должности хуже, чем должность раба, и не статуса выше, чем стать Господа. И когда мы заявляем: «Я считаю себя рабом» - то это означает, что я принимаю, что нет кого-либо более высокого, чем Аллах и нет более низкого, чем я, и это то, что я принял. Когда я полностью принял это внутренне, психологически, а это не просто слова, произносимые мной, это мое глубокое убеждение в душе, тогда я стал готов совершать добро. 

Я готов помогать другим.
«И совершай добро». О чем это? Вы готовы работать? Вы хотите быть волонтером? Вы хотите помочь в деле, в призыве, образовании, исламской школе, медиа группе и т.д.? Каков же первый шаг? Во-первых, идет ваше поклонение. Поклонение – это только просто действия поклонения. Действия – это лишь начальная точка, ведущая в это состояние.
Достигнув этого состояния, вы получите открытые двери добра перед собой. Потому что став рабом, вы лишаетесь гордыни и эго. Все, что вас беспокоит – это довольство Господина. Это все, что у вас на уме. Перед вашими глазами нет ничего иного. И когда люди говорят,\ что-то беспокоящее вас, вы просто оставляете это на Аллаха.

Aoofawedoo amree ilallah in Allah ha basirun bilibaad.
Итак, с вами все нормально. Вы беспокоитесь о том, что вам нужно делать. Мирское больше не лезет вам под кожу и не заботит. Вы не жалуетесь и не говорите: «Я не могу поверить, что они сказали это», или «Я никогда не сделаю этого», или «Я столько сделал, но никто не оценил», или «Этот парень что-то сказал обо мне». Помните, вы – рабы. Люди могу говорить что угодно. Вы же должны отвечать своему Господину. И все. Вам не следует жаловаться людям.  И «твори добро».

Затем Аллах говорит: «… чтобы вы преуспели». Этот аят относится к началу нашего разговора. Я сказал, что Ислам направлен не только на личную реформу. Эта миссия затрагивает больше, чем только вы сами. Если вам говорят: «Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу» - то это касается только вас. Но затем Аллах добавляет: «… и творите добро». Что это значит? Для кого надо творить добро? Для других, конечно же.
Если вы хотите быть действительно успешными, тогда вам следует помогать другим, чтобы преуспеть. Помните, что добро, которое вы совершаете для других, достигает не только их, но и вас самих. Поэтому наша волонтерская активность в той или иной форме помогает нам самим. Даже не думайте о времени, которое вы посвятили мечети, или программе, или конференции, или уроку для школы, или молодежному клубу, и не говорите: «Я помог им и им». Нет. «Я помог себе!» Когда я говорю: «Я помог им», то я помог им. Это больше не идет на мой счет. Я не могу прийти к Аллаху в Судный День и сказать: «О, Аллах! Где деньги, которые я дал?» Мне будет отвечено: «Ты сам сказал: «Я помог им». Ты не сказал: «Я помог себе»». Ты не можешь усидеть на двух стульях. Аллах вознаграждает за намерения. Поэтому, если вы собираетесь потратить время, деньги, усилия, совет – надейтесь только на награду от Аллаха. Если же вы ожидаете что-то от других, то Аллах не любит разделенных намерений. Аллах очень строг к намерениям. Он желает, чтобы намерение было эксклюзивным. Когда же вы пытаетесь вовлечь кого-либо еще в намерение, то оно пропало. Оно более не имеет веса.
Некоторые исламские организации зависят от пожертвований (школы зависят от пожертвований, организации по призыву зависят, издатели зависят). И когда выписывается чек на 20 000, то появляются шайтаны и говорят: «Мабрур. Кстати, а почему бы тебе не дать совет относительно цвета ковра? Ведь ты выписал такой крупный чек. Тебе следует воспользоваться весом своего мнения. Дай им совет». Вы не давали советов до того, как выписать чек. Но после подписания чека ваше мнение потяжелело.  И вот вы желаете высказать мнение, и вы ждете, что ваше мнение будет воспринято серьезнее, потому что вы дали деньги. И ваше намерение дать деньги было не ради довольства Аллаха, а чтобы усилить свое мнение, и это все, что вы получите из садаги. Оно того стоит? Подумайте об этом. Не губите свое пожертвование, привязывая его к каким-либо ожиданиям.

Если вы хотите иметь ожидания, то связывайте их с Аллахом. Когда я выписываю чек на садага, то я пишу на верху чека напоминание «не уменьшает садага имущество». Я напоминаю себе: «Кому я даю садага? Я лишь пополняю свой счет в ахирате». И я напоминаю себе, что как только я примешаю грязь, я сразу же лишусь этого. Попытайтесь примешать сейчас, и вы ничего не получите потом.

Затем Аллах говорит: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом» - этот аят затрагивает тему нашего отношения к Исламу. Ислам  ̶  это не только религия духовности. Христиане и буддисты, а также иные религии имеют очень сильные духовные традиции. Буддисты могут сидеть  на вершине горы или стоять перед змеей на протяжении часов. Это концентрация. А мы не можем сконцентрироваться даже на две минуты в молитве. Мы не единственная религия с духовностью, но мы заявляем, что духовность имеет цель. Например, посадка зерен в землю. Вы должны быть уверены, что зерна получат достаточно солнечного света и воды, вы подготавливаете почву. Но в чем необходимость всех этих действий, если вы не сеете зерен? 

Смысл посадки зерна в том, что оно вырастит в большое дерево. И когда оно вырастит, то будет давать фрукты, которые принесут пользу остальным.

Наша работа над собой подобна подготовке почвы. Мы убираем сорняки, обеспечиваем доступ солнечного света, и это подобно зикру для нашей души, но если мы не будем работать ради религии, то в чем смысл этой духовности? Наша духовность связана с целью. Ваша цель – это приблизиться к Аллаху с хорошим запасом. Мать, которая занята своими детьми, может прийти с этим в Судный День. Запасом писателя могут быть его труды. Поэт может писать стихи, вдохновляющие мусульманскую молодежь. Это может выражаться в различных формах, но это должно выходить наружу. И об этом говорит следующий аят.

Насколько серьезно надо прилагать усилия? Ведь работа волонтера не рассматривается так же серьезно, как другие виды работ. Например, у вас встреча в 7 вечера. И будет здорово, если кто-то начнет подходить хотя бы к 7-30. И это всего лишь одна из встреч. А если это еженедельная встреча, то инна лилляхи ва инна илейхи раджиун.

Общее отношение такое  ̶  «Это же добровольная работа? За это не платят». Но если понять этот аят правильно, то вы осознаете, что добровольная работа, совершаемая ради Аллаха, имеет больше веса, чем что-либо иное, потому что чем больше вы работаете, тем больше вам платят. И никто иной не платит таким образом.
«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (2:261).

Итак, Аллах говорит: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом».

Борьба со скукой.
Перед тем как я завершу, позвольте сказать вам нечто серьезное. Исламская работа может быть достаточно скучной. Она может не доставлять удовольствия. Кто из вас хочет сидеть и делать сотню копий буклетов? Это не увеличит ваш иман. Вы нажимаете зеленую кнопку на копировальной машине, и смотрите как свет идет туда и обратно. Кому понравится подобное? Кому понравится сидеть на двухчасовой встрече, обсуждая план строительства стоянки для мечети? Это называется встречей совета мечети. Но это скучно. Это не определенная работа. Прежде чем отправится на эту встречу и приступить к выполнению этого задания, вы должны напомнить себе: «Я делаю это ради организации или человека. Я делаю это ради Аллаха и все, что я хочу, это довольства Аллаха». Если вы сделаете это, тогда у вас будет замечательное времяпрепровождение. Вы будете наслаждаться каждой минутой. Вам следует идти с правильным намерением. Кстати, намерение это не то, что вы решили в самом начале. 

Намерение ржавеет быстро. Возможно, вы придете с хорошим намерением, но спустя двадцать минут на встрече ваше намерение улетучится и превратится в монстра. Поэтому вам нужно постоянно очищать намерение подобно тому, как вы очищаете лобовое стекло автомобиля в дождливый день. Вы должны обновлять его, потому что вы можете забыть для чего вы там. Вы должны постоянно напоминать себе: «Нет! Я здесь ради Аллаха. Я здесь ради высшей цели. Я здесь не для себя».

Итак, Аллах говорит: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом»э, т.е. нет иного стремления, кроме Аллаха. И прилагайте усилия, которые Он заслуживает. «Он выбрал»  ̶  об этом слове я говорил ранее. Он создал вас, придал вам форму, выбрал для задания. И даже не думайте, что эта работа слишком хороша для вас. Или что вы не достаточно хороши для этой работы. Аллах сообщил: «Я не сделал для вас никакого затруднения в религии». Аллах не создал эту религию, чтобы вам было тяжело, как, например, монахам в христианстве.
До того как мотивировать вас, Он как бы обращается к вам: «Неужели вы не понимаете, что вы из семейства и нации Ибрагима?» Если кто и сражался ради Аллаха, то это был ваш проотец Ибрагим. Если кто-то в мире и имел право задавать вопросы относительно приказов Аллаха, то это был бы Ибрагим. Он мог спросить: «Прыгнуть в огонь? В чем смысл этого испытания? Это действительно нужно? Огонь?» или «Перерезать горло собственному сыну? Разве нет овец или коров для этого? Мой сын!» Его семья должна быть оставлена посреди пустыни. Это действительно интересно. Все эти люди совершают саи (обход). Изначально, это делала женщина, и она лишь недавно родила, т.е. она не была на пике физической формы, но она бегает туда сюда. И не было кондиционеров, ни вымощенных полов, ни охлажденной воды зам-зам. Аллах сообщает вам, что вы из этого семейства. Вы должны иметь высокую оценку этой борьбы. И если Ибрагим, Хаджар, Исмаил не жаловались, то о чем вы жалуетесь? Как некоторые из нас говорят: «Эти встречи слишком длинные. Они заставляют меня выполнять скучную работу. Я хочу что-то иное. Я хочу интересные поручения, например, выступать с речами или проводить призыв на улице».
Мне напомнили о женщине, которая подметала мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Люди даже не знали ее имени, и когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) узнал о том, что она умерла, то он заплакал. Вы знаете, насколько высок ее статус? Она не была из тех, кто выступал, она не была ученым. У нее не было славы. Никто не знал ее имени, но она была высока пред Аллахом. Наше отношение к исламской работе должно быть таким, что ее оценивает Тот, Кто оценивает должным образом, и не важно что другие не делают этого.
«И Аллах ведает о том, что вы делаете» - не беспокойтесь, люди могут не заметить, но Аллах заметит. Аллах узнает. Это сила намерения. Он говорит: «…чтобы Посланник был свидетелем о вас».
Он (да благословит его Аллах и приветствует) будет свидетелем о нас в День Суда. И если мы не будем относиться серьезно к религиозной работе, то милость для миров будет свидетелем против нас. И под религиозной работой я подразумеваю не одну работу, а тысячи проектов. 

Найдите для себя цель и посвятите себя ей. Мы все не обязаны заниматься только одной работой. Посмотрите, в чем вы способны и во что вы верите, и что нужно Умме из того, что у нее нет. Я считаю, что мусульмане могут заняться тремя направлениями:
1. Образование 
2. Социальная работа 
3. Защита мусульманского сообщества.

Образование: 
Обучение самих себя и других нашей религии. Надо начинать с себя, своих семей и затем переходить к другим. Это большая сфера, в которой может быть множество подпроектов.

Социальная работа: 
Оказание помощи мусульманам и немусульманам по соседству, например, очистка территории, предоставление еды голодающим, помощь старикам. Христиане далеко впереди нас в этих вопросах, и нам есть чему у них поучиться в этом вопросе.

Защита: 
Выполнение действий, защищающих сообщество, наших детей, наши организации, семьи, гражданские свободы и т.д. Это очень важная задача.
Эти три большие сферы, в которых мы можем прилагать усилия.

Это все достойные цели. Также, когда во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) происходило сражение, то некоторые бились с врагом, другие занимались больными, третьи доставляли еду и воду, четвертые доставляли раненных в безопасные места, были и те, кто защищал самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Они стояли как часовые. Все это важные задачи. И перед нами сферы, которым мы должны посвятить себя.

Мы должны быть волонтерами, и мы должны воспитывать своих детей быть волонтерами. Когда вашим детям одиннадцать или двенадцать лет, им следует быть волонтерами. Вам следует приводить их в мечеть в Рамазан, чтобы они ухаживали за постящимися. Наши дети должны учиться волонтерской работе, они должны учиться помогать. Мы должны брать их с собой, навещая старых и больных. Мы должны брать их с собой в магазин, чтобы они покупали сладости и игрушки не только себе, но и нуждающимся. Мы должны развивать эти ценности в себе и в детях.

Если мы не сделаем этого и подобного этому, то, как Аллах сказал: «Пророк будет свидетелем над вами».

«И мы сделали вам общиной серединной, чтобы вы были свидетелями над людьми….» - мы находимся посередине между людьми и посланником. С одной стороны Посланник (да благословит его Аллах и приветствует)  будет жаловаться на нас, что мы не сделали то, что он приказывал делать. С другой стороны люди, которые будут жаловаться на нас, что мы не донесли истину до них – «Мы не узнали, как прекрасен исламский образ жизни».

Сегодня многие мусульмане стараются избегать этих трех сфер исламской работы и обращаются к более интересному: ПиАр Ислама. Они стараются улучшить имидж Ислама в глазах людей, особенно представителей Запада. Их слоган: «Мы не экстремисты. Ислам – это умеренная и человечная религия. Пожалуйста, любите нас».

Если бы мы действовали и вели себя как мусульмане, то нам не нужен был бы ПиАр. Наши соседи свидетельствовали бы за нас, а не мы. Мы должны встать ради нашей религии, и Аллах защитит нас, Аллах позаботится о нашем ПиАр.
И в завершении Аллах сказал: «Выстаивайте молитву, выплачивайте закят и держитесь за Аллаха».

Что значит держаться за Аллаха? Это означает "Свяжите свои надежды с Аллахом". 

Обращайтесь к Нему в постоянных беседах. Свяжите свои ожидания с Аллахом. Не позволяйте лишить себя этого. Он тот, кто защищает вас. Он ваш покровитель. И как прекрасен Он как покровитель». Вам хотят оказать помощь и покровительство. Защиту и помощь. Аллах сообщает, что когда люди работают ради Его религии, Он помогает так, как не помогает кто-то другой. Аллах зарядит вас энергией так, как не зарядит кто-то иной. Это Его обещание. Это формула от Аллаха. Боритесь ради Аллаха, и тогда помощь Аллаха придет.
«Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).

Мусульмане встали во время битвы Бадр, и были ниспосланы ангелы с небес. Ангелы не пришли за три часа до битвы в ожидании мусульман. Нет. Вы должны начать сражение, и после этого они появились. После этого пришла помощь Аллаха. Ибрагим прыгнул в огонь, и затем он стал прохладным. Он не стал прохладным до этого. Он охладился во время прыжка. Вам нужно нырнуть, сделайте это, и Аллах охладит для вас. Этой формуле Аллах научил нас в Коране. Это истинно как для отдельного человека, так и для сообщества или группы людей. Вы делаете один шаг к Аллаху, а Аллах делает десять шагов по направлению к вам. Вы даете 100 долларов, Аллах же откроет вам врата для еще большего блага.
Мы должны сражаться, чтобы стать достойными помощи Аллаха.

И  это конец второго урока.
В следующем уроке мы поговорим о дисциплине, иншаАллах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий