понедельник, 4 мая 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"

"Особое наставление пророку Иса"

Ассаламу алейкум. Добро пожаловать на серию уроков «Изумленный Кораном».

Сегодня, иншаАллах, я поделюсь  с вами тремя примерами. И это относится к теме, которую трудно понять сразу, но я надеюсь мы поймем. В каждом языке существуют структуры речи, и в каждом языке есть взаимозаменяемые слова, например, «счастье» и «радость», «гнев» и «ярость». Не смотря на то, что каждое из этих слов имеет особенности в значении, в большинстве случаев, они используются одинаково и взаимозаменяемы.

Также, существует полная версия и краткая версия, типа «демо» как демо-версия, и полная версия «демонстрация», и вы можете взаимозамещать их. Необходимо помнить, по мере того, как я делюсь этими примерами, что весь Коран был передан устно – как он был ниспослан, как его запоминали, и он не был оформлен в виде единой книги. Он основывался на устной традиции и лишь в последствии был записан. В арабском есть два слова для наставления. Одно из этих слов «васа» и другое «уаса». Если вы не помните значение, ничего. «Васа» использовано в арабском, когда вы даете наставление духовного плана или когда вы даете наставление постоянно. В арабском, единственная разница это использование «васа» по отношению к повторяющемуся. В противоположность этому, «ауса» это совет, который дается один раз. Я повторю еще раз, «васа» - постоянно повторяющееся, «уаса» - повторяющееся один раз. В Коране говорится о наставлении несколько раз. И если взять все случаи, где говорится об этом, например из суры «Бакара», «Шура», «Ниса», «Марьям» … каждый раз, когда Аллах говорит о духовном наставлении, наставление совершать благое, совершать молитву, то используется слова «васа», которое используется для повторяющегося действия.
И каждый раз, когда совет касается финансовых вопросов, вопросов наследства, о том, что больной решает как распределить имущество после своей смерти, используется слово «ауса».

Итак, в вопросах финансов и наследства использовано слово «ауса»: составление наследства, распределение имущества – «ауса». А в духовных вопросах использовано слова «васа». Это прекрасно. Потому что, задумайтесь сколько раз можно столкнуться с вопросом наследства? Раз в жизни. И поэтому слово «ауса» является самым подходящим для описания этого вида вопросов.  А в вопросах связанных с духовностью: помни об Аллахе, будь правдивым, будь добрым, совершай молитву – все это не является наставлением, которое дается кому-либо лишь раз. Это следует повторять раз за разом. И такова сущность духовного наставления – оно должно повторяться. И красота в том, что для этого используется слова «васа». В арабском языке, «васа» и «ауса» взаимозаменяемы, лишь с небольшими различиями – одно повторяющееся, а другое нет. Но Коран очень точен в использовании этих слов. С одним удивительным исключением!

Рождение Исы (мир ему). Коран описывает рождение Исы очень детально, даже более детально чем Библия: рассказывается о том, как Иса начал говорить в тот день, когда родился. И частью того, что он сказал было: «и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив»  имея ввиду, что Аллах сделал наставление Исе совершать молитву и давать милостыню. И в этом случае было использовано слово, которое в Коране используется для финансовых вопросов. Почему так? Это же духовная тема! Молись, давай милостыню. Некоторые говорят, что возможно это связано с тем, что говорилось о милостыне, что является финансовым вопросом. Но есть кое-что. Помните в начале речи я объяснял, что «ауса» для однократного наставления, а «васа» для повторяющегося. Каков возраст Исы? Один день. Он не мог просто повторять наставления постоянно. Он дал наставление совершать молитву и давать милостыню только один раз. И он говорит «и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят» 23 года устного ниспослания  и единственный раз, когда нарушилось правило – только в этом случае.  Что еще можно назвать удивительным?

Два других примера, я приведу их кратко. Они настолько коротки, что если я буду делать видео на каждый из них, то они будут не более минуты длинной.

Два слова: «айун» и «уйун». «Айун» - имеет два значения, каждое из этих слов имеет два значения. «Айун» - может означать глаза, также означает родники. Все что радует у арабов – они используют для этого слово «глаз». И водопады также называются этим словом, потому что они радуют глаз. Тем не менее. «Айун» может быть либо глаза, либо родники. Другое слово «уйун» также имеет одно из этих значений  - либо «глаза», либо «родники». Но Коран использует определенный подход. На протяжении 23 лет каждый раз, когда использовалось слово «айун», то оно означало «глаза». И каждый раз, когда использовалось слово «уйун», то оно означало «родники». Несмотря на то, что в арабском оба эти слова несут данный смысл. Но Коран постоянно использует «айун» для глаз, и «уйун» для родников. Подобная постоянность в устной речи невозможна. Это невозможно придерживаться подобного правила.

Также есть два вида дождей: «матар» и «гайс». И что интересно, в Коране «матар» использовано, когда говорится о дожде в виде потопа или наказания. А когда говорится о дожде, который несет что-то положительное в себе, что-то создающее жизнь, используется «гайс». Такое разделение. Сами арабы не делают подобного разделения. «Матар» и «гайс» взаимозаменяемы. Дождь – это дождь. Но есть два дождя в Коране: благой дождь – «гайс», устрашающий дождь – «матар». И опять же, это все на протяжении 23 лет.
Целью этого короткого урока было продемонстрировать, как Коран подбирает слова и придерживается этого слова, и создает правило для этого слова. И подобные моменты мы будем рассматривать на протяжении нашего курса, иншаАллах, которые надеюсь будут готовить для вас.

Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=r06rndizOn

2 комментария:

  1. Ассаламу алейкум. объясните пожалуйста фразу "Каков возраст Исы? Один день."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваалейкума ассалам.
      Мария пришла к людям с новорожденным пророком Иса. Чтобы защитить Марию от обвинений в прелюбодеянии Иса заговорил в колыбели, ему на тот момент был всего один день. Об этом рассказывается в начале 19-й суры:

      Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям (Мария)! Ты совершила тяжкий проступок.

      28. О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей».

      29. Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»

      30. Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.

      31. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив.

      32. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.

      33. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».

      Удалить