среда, 18 мая 2016 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"

"Козни против Аллаха"




Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в которой я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране. 

Я надеюсь, что я смогу поделиться этим с вами. 

Но так интересно, но и в то же время запутанно. Это тяжелая работа, но я постараюсь ее выполнить. Мы сравниваем две суры: суру «Араф» и суру «Худ». В суре «Араф» Аллах рассказывает о том, как Курайшиты не слушают то, что говорит им Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Аллах критикует их идолов: «Есть ли у них ноги, на которых они ходят? Или у них есть руки, которыми они хватают? Или у них есть глаза, которыми они видят? Или у них есть уши, которыми они слышат?» - Аллах критикует идолов, которым поклоняются. А затем: «Скажи: «Призовите своих сотоварищей, а затем ухитритесь против меня и не предоставляйте мне отсрочки.» Стройте свои козни и нападайте, делайте что хотите. Это подобно вызову. Подобный вызов можно встретить и в суре «Худ», который исходит от пророка Худа. Худ обращается к своему народу: «давайте, стройте свои козни против меня все вместе»

В обоих сурах мы видим агрессивный вызов. Но прежде чем я расскажу о разнице между ними, я хочу отметить относительно суры «Худ».

В суре «Худ» оппозиция представлена врагами. Другими словами, в суре «Араф» Аллах критикует верования многобожников. А в суре «Худ» происходит обратное: многобожники критикуют пророка Худа, и они говорят о его личности. «Они сказали: «О Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя. Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло». Он сказал: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него.» Итак, кто дискутирует с ними?
В первом случае, Аллах критикует неверующих. Во втором случае, неверующие критикуют посланника Аллаха. И во втором случае, когда неверные критикуют посланника Аллаха, то посланник Аллаха находится под атакой. Следует понять, и я резюмирую: в суре «Араф» Аллах атакует, а в суре «Худ» атакуют пророка.  И пророк Худ отвечает: «Стройте свои козни против меня» - в арабском используется удлинение в конце слова «меня». А когда идут аяты о словах Аллаха, то там отсутствует удлинение в конце слова «меня». Когда на кого-то нападают, то ему следует защищаться, но Аллах обращает это и когда они нападают, то пророк становится более агрессивным и говорит: «давайте, стройте свои козни против МЕНЯ!»
Также следует отметить следующий факт: в одном случае говорится «затем, не давайте мне отсрочки», а в другом случае «затем, не давайте мне отсрочки». Итак, использованы два разных слова арабских  «ف» и «ثمّ»

«Я поел и попил» тут используется «ف». Если же вы используете слово «ثمّ», которое также обозначает «затем», то предложение будет иметь смысл: «я поел, а затем попил» - т.е. есть некий промежуток во времени. «ف» - это происходит сразу же, а когда используете «ثمّ», то имеется перерыв. В случае с Худом, присутствует промежуток, а в случае с аятом  суре «Араф» это происходит сразу же. В одном случае использовано «ف», а в другом «ثمّ». Почему же это происходит? На протяжении всей суры «Араф» мы видим это. В самом начале говорится:

«Сколько же селений Мы погубили! Наше наказание поражало их ночью или во время полуденного отдыха»

А затем в 95 аяте: «Затем Мы заменяли зло добром, и тогда они начинали благоденствовать и говорили: «Наших отцов также касались невзгоды и радости». Мы хватали их внезапно, когда они даже не помышляли об этом.»

На протяжении всей суры «Араф» говорится о внезапном наказании. И еще один аят:
«Они сочли его лжецом, а Мы спасли его и тех, кто был с ним, в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения» - потоп произошел внезапно в истории Нуха. Все эти аяты указывают на незамедлительный ответ. И в суре сообщается о незамедлительной реакции от Аллаха. И Он бросает им вызов: почему бы и вам не отреагировать сразу же. Давайте. Ведь Я поступаю именно так.

А в суре «Худ» сказано: «Просите прощения у вашего Господа ЗАТЕМ раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день»

СубханАллах. «до определенного срока» - и тут дается отсрочка.

Или тут: «Если Мы отложим наказание их до определенного срока, то они скажут: «Что же удерживает его?» Воистину, в тот день, когда оно постигнет их, ничто не отвратит его»
Или также: «Они сказали: «О Нух (Ной)! Ты пререкался с нами и пререкался долго. Так яви же нам то, чем ты угрожаешь нам» - ты так ДОЛГО нам угрожал. В суре «Худ» проходит мысль об отсрочке в наказании, и когда пророк Худ говорит в суре «Худ»: «стройте козни против меня все вместе затем (спустя время) не предоставляйте мне отсрочки» потратьте время на свои козни, потому что Аллах дает вам отсрочку. Лишь «ف» и «ثمّ»!

Я изумлен Кораном.

Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=RcqLr_70qtw

Комментариев нет:

Отправить комментарий