Нуман Али Хан
Передача:"Изумленный Кораном"
"Козни против Аллаха"
Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в
которой я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране.
Я надеюсь, что я смогу
поделиться этим с вами.
Но так интересно, но и в то же время запутанно. Это
тяжелая работа, но я постараюсь ее выполнить. Мы сравниваем две суры: суру «Араф»
и суру «Худ». В суре «Араф» Аллах рассказывает о том, как Курайшиты не слушают
то, что говорит им Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Аллах критикует их
идолов: «Есть ли у них ноги, на которых они ходят?
Или у них есть руки, которыми они хватают? Или у них есть глаза, которыми они
видят? Или у них есть уши, которыми они слышат?» - Аллах критикует идолов,
которым поклоняются. А затем: «Скажи: «Призовите своих сотоварищей, а затем
ухитритесь против меня и не предоставляйте мне отсрочки.» Стройте свои
козни и нападайте, делайте что хотите. Это подобно вызову. Подобный вызов можно
встретить и в суре «Худ», который исходит от пророка Худа. Худ обращается к
своему народу: «давайте, стройте свои козни против
меня все вместе»
В обоих сурах мы видим агрессивный
вызов. Но прежде чем я расскажу о разнице между ними, я хочу отметить
относительно суры «Худ».
В суре «Худ» оппозиция представлена врагами. Другими
словами, в суре «Араф» Аллах критикует верования многобожников. А в суре «Худ»
происходит обратное: многобожники критикуют пророка Худа, и они говорят о его
личности. «Они сказали: «О Худ! Ты не показал нам
ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы
не уверуем в тебя. Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе
зло». Он сказал: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас
засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него.»
Итак, кто дискутирует с ними?
В первом случае, Аллах критикует неверующих. Во втором
случае, неверующие критикуют посланника Аллаха. И во втором случае, когда неверные
критикуют посланника Аллаха, то посланник Аллаха находится под атакой. Следует
понять, и я резюмирую: в суре «Араф» Аллах атакует, а в суре «Худ» атакуют
пророка. И пророк Худ отвечает: «Стройте свои козни против меня» - в арабском используется
удлинение в конце слова «меня». А когда идут аяты о словах Аллаха, то там отсутствует
удлинение в конце слова «меня». Когда на кого-то нападают, то ему следует
защищаться, но Аллах обращает это и когда они нападают, то пророк становится
более агрессивным и говорит: «давайте, стройте свои козни против МЕНЯ!»
Также следует отметить следующий
факт: в одном случае говорится «затем, не давайте мне отсрочки», а в другом
случае «затем, не давайте мне отсрочки». Итак, использованы два разных слова
арабских «ف» и «ثمّ»
«Я поел и попил» тут используется «ف». Если же вы используете слово «ثمّ», которое также обозначает «затем», то предложение будет иметь
смысл: «я поел, а затем попил» - т.е. есть некий промежуток во времени. «ف» - это происходит сразу же, а когда используете «ثمّ», то имеется перерыв. В случае с Худом, присутствует
промежуток, а в случае с аятом суре «Араф» это происходит сразу же. В одном случае использовано «ف», а в другом «ثمّ». Почему же это происходит? На
протяжении всей суры «Араф» мы видим это. В самом начале говорится:
«Сколько же селений Мы погубили!
Наше наказание поражало их ночью или во время полуденного отдыха»
А затем в 95 аяте: «Затем Мы
заменяли зло добром, и тогда они начинали благоденствовать и говорили: «Наших
отцов также касались невзгоды и радости». Мы хватали их внезапно, когда они
даже не помышляли об этом.»
На протяжении всей суры «Араф»
говорится о внезапном наказании. И еще один аят:
«Они сочли его лжецом, а Мы спасли
его и тех, кто был с ним, в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши
знамения» - потоп произошел внезапно в истории Нуха. Все эти аяты указывают на
незамедлительный ответ. И в суре сообщается о незамедлительной реакции от
Аллаха. И Он бросает им вызов: почему бы и вам не отреагировать сразу же. Давайте.
Ведь Я поступаю именно так.
А в суре «Худ» сказано: «Просите
прощения у вашего Господа ЗАТЕМ раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас
прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого
милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в
Великий день»
СубханАллах. «до определенного
срока» - и тут дается отсрочка.
Или тут: «Если Мы отложим
наказание их до определенного срока, то они скажут: «Что же удерживает его?»
Воистину, в тот день, когда оно постигнет их, ничто не отвратит его»
Или также: «Они сказали: «О Нух
(Ной)! Ты пререкался с нами и пререкался долго. Так яви же нам то, чем ты
угрожаешь нам» - ты так ДОЛГО нам угрожал. В суре «Худ» проходит мысль об
отсрочке в наказании, и когда пророк Худ говорит в суре «Худ»: «стройте козни
против меня все вместе затем (спустя время) не предоставляйте мне отсрочки»
потратьте время на свои козни, потому что Аллах дает вам отсрочку. Лишь «ف» и «ثمّ»!
Я изумлен Кораном.
Я изумлен Кораном.
Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=RcqLr_70qtw
Комментариев нет:
Отправить комментарий