Нуман Али Хан
Передача:"Изумленный Кораном"
- второй сезон -
"Компания в Раю"
Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в которых я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране. Сегодня я поговорю о различии между единственным и множественным числом в Коране и о различных формах множественного числа. Да, это относится к грамматике, но это будет легко понять. Первый пример относительно описания Судного Дня. Аллах сказал о людях, которых собираются бросить в Огонь, они потерпели убыток и они не смогли попасть в Рай.
И они скажут:
«مَا لَنَا مِن شَافِعِينَ»
«وَلَا صَدِيقٍ حَمِيمٍ »
«и нет у нас ни заступников, ни сострадательного друга»
Тут, первая группа, о которой говорят жалующиеся это «шафиин» - множественное число - те, кто совершит заступничество и затем они говорят о том, что нет даже одного близкого друга, кто бы заступился за нас. Т.е. они переходят от множественного числа заступников к единственному другу. Что удивительно. Если кого-то спросят о человеке, то он скажет: «Да, он нормальный» - есть множество людей, которые в нормальных отношениях с вами. Они не знакомы достаточно хорошо, но относятся нормально. Это «шафиин» – те, кто говорят: «Да, он не такой плохой». Но близкий человека, который знает вас изнутри, который переживает за вас, и пытается заступиться за вас, чтобы вы не отправились в Огонь Ада, кто скажет «я ручаюсь за него» – таких людей мало – у них не будет даже одного. И тут использовано множественное число в отношении тех, кого вы надеетесь увидеть в большом количестве и единственное число для того, кто может быть в лучшем случае один человек. И если будет хотя бы один такой – это уже хорошо.
Моментальное переключение от множественного к единственному числу – очень сильный и красивый переход.
«مَا لَنَا مِن شَافِعِينَ»
«وَلَا صَدِيقٍ حَمِيمٍ »
Аллах описывая события Судного Дня фактически показывает сущность человеческих взаимоотношений. Случайные знакомые, которые хорошего мнения о вас – их множество. Эти люди нормально к вам относятся – это шафиин. А затем идут люди, которые близки к вам, которые могут поручиться за вас. И обладание такими друзьями является свидетельством о человеке. Потому что близкие люди они знают ваши недостатки, помимо положительных качеств, и если они хорошо отзываются о вас, то это что-то значит. Вот такой урок мы извлекаем из простого перехода от множественного числа к единственному.
Другим прекрасным примером использования множественного и единственного числа, на мой взгляд, является опять описание Судного Дня, когда идет сравнение между Раем и Адом. Описывая Рай, Аллах говорит: «Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. ОНИ пребудут там вечно» (4:13). Он введет его в Рай, но ОНИ будут там вечно. Моментальное переключение. И если сравнить со следующим аятом: «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно» (4:14).
Там было ОНИ, а тут ОН. Что еще более удивительно, первый аят начинался с упоминания об одном человеке, и потом произошел переход к ОНИ. А второй аят начался с одного и завершился одним. Я хочу, чтобы вы тут оценили этот переход, особенно когда речь идет о Рае. Аллах описывает человека, который в этом мире не имел большого числа друзей.
Возможно, по причине своей веры он был оставлен людьми. Может по причине веры он был покинут людьми. Его друзья оставили его, его семья покинула его. Или, возможно, что если вокруг и были мусульмане, он был единственным, кто в серьез относился к Исламу. И в результате, такого рода люди были изолированы, отторгнуты. И этот тип людей был привержен Аллаху и Его посланнику вне зависимости от давления, оказываемого на них; вне зависимости от степени изолированности. И когда подобный человек входит в Рай, то он оказывается в компании. Он не будет одинок. Они будут вместе. Аллах объединит их, даст им новую семью, окружение – все, что они потеряли в дунье по причине приверженности Исламу.
Также в этом аяте сообщается, что одним из наслаждений Рая будет общество друзей, в котором люди будут общаться друг с другом, встречаться друг с другом, расспрашивать друг друга: «Где ты был? Давно не виделись» Они будут узнавать друг о друге, беседовать, вспоминать о старых временах: «Да, ты знаешь, у нас были тяжелые времена в отношениях с семьей» И это аят Корана, они будут предаваться воспоминаниям. И это из наслаждений Рая.
С другой стороны, Аллах описывает неверного. Неважно, какое у него окружение, не важно, кто вокруг них, не важно, сколько людей танцует вокруг них в клубе, они фактически всегда одиноки. Рядом с ними по-настоящему нет никого. И это не только положение неверного. Каждый, кто нарушает законы Аллаха и Его посланника. Мы говорим не только о неверных, а вообще о преступниках, которых выступают против Аллаха и Его посланника. Они берут себе что-то, что может принести им мир, они не могут найти этого умиротворения в компании других. Они всегда сами с собой. И одно из наказаний Ада для них то, что они, пребывая в Огне, будут считать, что они там в одиночестве.
Даже в этом мире, одно из самых тяжелых наказаний в тюрьме – пребывание в одиночестве. Сама тюрьма – это наказание. Но на вершине этого – одиночка, когда на протяжении месяцев человек сидит один и теряет при этом счет времени, люди могут потерять рассудок в результате этого. И это то чувство, которое испытывают люди. И нет успокоения: «по крайней мере, не только я страдаю, не только меня сжигают, не только меня наказывают». Нет, они будут считать, что они в одиночестве, только их сжигают. «И ему будет унизительное наказание».
Пусть Аллах не сделает нас из тех, кто наказывается.
Это лишь некоторые примеры различия между единственным числом и множественным, и как эти переключения между ними дают такие прекрасные уроки, такие сильное понимание.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tsVUSWXf5Uo
Комментариев нет:
Отправить комментарий