четверг, 5 ноября 2015 г.

Нуман Али Хан

Передача:"Изумленный Кораном"
- второй сезон -

"Лживые улыбки"



Добро пожаловать на серию передач «Изумленный Кораном», в которых я делюсь с вами тем, что изумило меня в Коране. Сегодня я хочу поговорить о жизни.

Аллах сказал в Коране:
«أَمْ حَسِبَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ أَن لَّن يُخْرِجَ اللَّهُ أَضْغَانَهُمْ»
«Неужели те, в сердцах которых болезнь, считают, что Аллах не выведет наружу их ненависть». 

Слово «أَضْغَانَ» производное от слов вражда, негодование, неприязнь, злость. И в этом аяте Аллах говорит о людях, которые испытывают эти чувства, они пытаются спрятать их.  Как если, кто-то приветствует вас улыбаясь, говорят вам «Салам», обнимаются, узнают о делах, но глубоко в сердце они испытывают вражду к вам, они злятся за какие-то ваши слова долгое время, но не говорят вам этого. И вы даже не подозреваете, что они могут иметь что-то против вас. И когда эти люди оказываются в других собраниях, то они говорят плохо о вас. Но когда они встречают вас, то все хорошо. Они начинают притворяться, что все хорошо. И Аллах изобличает их. 

В первую очередь, Аллах называет это болезнью в сердце. Это душевная болезнь. Болезнь в сердце проявляется не только когда человек не поминает Аллаха, или когда он становится беспечным, или материалистичным, или менее духовным. Этот аят показывает, что частью болезни в сердце является враждебное отношение к кому-либо, когда люди испытывают неприязнь в сердце к кому-либо. Это духовная болезнь. 

И не смотря на то, что это духовная болезнь, они не смогут ее скрыть. Аллах выявит ее рано или поздно, вне зависимости от того, как они пытаются скрыть ее, по причине какой-то выгоды, которую они хотят извлечь. Даже если они считают, что будет лучше скрыть от людей свои мысли. Аллах выявит это. Не вы и ни кто-то другой, а сам Аллах создаст причины, чтобы их злость, ненависть вышла на поверхность. СубханАллах. Аллах создаст причины.  

И это не касается кого-то другого, и вы смотря этот ролик думаете: «Аллах раскроет такого-то» - вам не следует предаваться предположениям. Это касается и вас и меня. По причине этого аята я понял следующее: у вас может быть друг, который скажет что-то обидное, но вы не ответите ему, а будете держать в себе. Но это не будет отпускать вас. Пройдет много времени, а вы все еще будете думать о том, что было сказано. И это создаст трещину в отношениях, но вы не будете говорить им об этом. 

Я вам советую быть искренними и прозрачными в отношениях. Не стоит держать в себе. Если кто-то сказал, что-то задевающее ваши чувства, и вы не можете с этим справится в течении долгого времени, то не позволяйте этому превратиться в болезнь в вашем сердце. Просто сообщите другу: «Слушай, ты сказал так-то, и это задело мои чувства. Я старался сдержаться, но я чувствую, что больше не могу сдерживаться. Я хочу, чтобы ты знал» И я делал это часто со своими друзьями, когда они говорили или делали что-то, что задевало мои чувства. Я держал это в себе на протяжении годов. И однажды они приходили и говорили: «Ты звонишь уже не так часто как бывало». И раньше я говорил: «Да, я был занят». Но сейчас я говорю: «Да, не звоню, потому что есть одна проблема, которая причиняет мне боль. И я решил, что мне не следует звонить тебе часто. Ты хочешь поговорить об этом? Давай поговорим» И затем, следует 30-40 минутный разговор, проблемы решаются, и наши отношения становятся лучше, чем они были когда-либо. Только по причине того, что вы открылись и не позволили этому остаться внутри. 

Это не вопрос терпения и праведности. Вы просто не позволяете болезни увеличиться в вашем сердце. Мы не ангелы, и мы не можем забыть легко, нам следует решать проблему, и это нормально, когда люди решают проблемы между собой. Мы должны найти правильные пути для этого.

Пусть Аллах поможет нам быть открытыми в наших отношениях, избегая оскорблений.


И пусть Аллах удержит нас от тех, кто скрывает эти плохие чувства, пока сам Аллах не выявляет их. 

Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=dSRGgzx_jy4

Комментариев нет:

Отправить комментарий