среда, 20 декабря 2017 г.

Др. Мухаммад Гилан: 


"Ее муж не хочет, чтобы она носила хиджаб"





Ассаламу алейкум. Мне поступил вопрос через Фейсбук.

Недавно у меня начались большие проблемы с хиджабом. Я происхожу из смешанной семьи, наполовину арабка, наполовину британка. Моя мама — британка, она была христианкой и я выросла в Англии. Я сама решила носить хиджаб. Ничего не принуждало меня к этому и мне нравится носить его. Я чувствую себя защищенной и с гордостью показываю к какой религии я принадлежу.

В 2008 я вышла замуж за мусульманина. В его семье все носят хиджаб и это богобоязненная семья, и я надеялась, что он тоже. Когда я узнавала его, он демонстрировал все признаки праведного человека. Спустя несколько лет, он ставит под вопрос необходимость ношения хиджаба, что причиняет мне очень сильную боль. Он считает, что нет прямого указания в Коране, что хиджаб обязателен. Он говорит, что в Коране написано расплывчато и больше указывается на верхнюю одежду. Когда же ему говоришь, что пророк объяснил это лучше, то он говорит, что нет достоверного хадиса. Естественно, я спорю с этим. Я чувствую себя потерянной, зная о его чувствах. Не могли бы вы выпустить видео по этой теме, так как мне известно о многих случаях, когда женщины сняли свои хиджабы, так как они думают подобным образом.

Я сомневался, стоит ли мне выпускать видео, потому что могут сказать, что мужчина говорит о женской одежде, о хиджабе. Но затем я подумал, что нужно записать видео по одной причине: люди проходят сквозь огонь и медные трубы, чтобы объяснить дозволенность хиджаба и опровергнуть аргументы подобные аргументам вашего мужа. И эти аргументы они новы, потому что  умма единогласна относительно вопроса хиджаба. Никто никогда не подвергал сомнению это, кроме как в последние времена. Мусульмане 20-го века и модернисты, желающие убрать хиджаб, используют эти надуманные доводы. Достаточно просто обратиться к Корану, даже без использования хадисов, чтобы разрушить все эти аргументы. Но я не буду делать этого.

Когда дело касается исламского закона, шариата, то до того, как начать спорить о положениях шариата, о том, что требуется от вас и что от вас не требуется, что является фардом, а что ваджибом, до всего этого вам в первую очередь следует подумать о своей мотивации, о своем собственном психологическом состоянии. Причиной этому являются результаты исследований когнитивной психологии. Результаты дают очень сильный довод, который лично я принимаю.

Большинство людей не принимают решения рационально, мы не используем рациональность при принятии решений. Мы рационализируем наши решения, рационализируем наши чувства. Вначале идут чувства, а затем вы начинаете придавать рациональность своим чувствам, чтобы оправдать свое решение. Поэтому, когда дело касается исламского закона, то до того как вы начнете обсуждать что есть халал и что есть харам, что ваджиб, что обязательно, а что нет, первое что вам надо сделать это подумать над своими чувствами.

И когда вы говорите мне, что ваш муж не согласен с тем, что хиджаб обязателен и что хадисы не достоверны, то это все вопрос интеллектуального обсуждения. Первое, что мы должны спросить: Где вы живете? Какая культура вас окружает? Какой информацией вас нагружают все время? Потому что все это формирует ваши чувства. И когда вы идете куда либо, то люди реагируют по разному в зависимости от мест. Если например, вы отправитесь в Судан и будете вести себя определенным образом, что может быть приемлемым в этой стране, и вы будете вести себя иначе в США, Канаде, Австралии или где-то еще на Западе. И я говорю о культуре, я не говорю о законе, я говорю о том, как люди чувствуют определенные моменты.

И все тяжелее быть мусульманином в современную эпоху, я имею ввиду открыто быть мусульманином. И будут даже мусульмане, которые будут советовать вам оставлять религию дома. Но проблема в том, что Ислам не возможно оставить дома. У него имеется публичная составляющая, нравится вам это или нет.

В Коране сказано, что Аллах не возложит груз на душу больше, чем она поднимет.

Аллаху известно лучше, но я думаю, что причина по которой я был создан мужчиной в том, что у меня нет стойкости и силы выполнить обязанность одевания хиджаба, каждый раз когда мне надо выйти на улицу, и говорить каждому не словами, а своим видом, своей одеждой, что я мусульманин. У мужчин получается уйти от этого. Потому что люди не очень замечают бороду и подстриженные усы. Да и вообще вы можете делать что угодно, и даже носить короткие штаны, потому что и хипстеры переняли все это себе. Мусульманин, носит он бороду или нет, может пройти незамеченным. Не каждый будет уверен что это мусульманин, пока человек не оденет тюрбан или джалябию, шалвар камис и тому подобное, что будет указывать на то, что вы прибыли откуда-то. Но даже в этом случае, вы сообщаете людям о том, что вы прибыли из определенной страны, из определенной географической точки. Ведь много людей, которые сейчас говорят, что не надо судить о том, что приехавший из определенно страны сразу же мусульманин. Он может и не быть им. Он может быть христианином, буддистом, зороострийцем и еще кем-то. У мужчин есть лазейка, но для женщин дело так не обстоит. И ваш муж, когда выходит с вами, его опознают по вам: «Она мусульманка, значит и он мусульманин».

Надо серьезно поразмышлять над чувствами. Эмоции обладают очень большой силой. Они могут заставить вас оправдать то или иное.

Вот почему Пророк сказал в хадисе, который приведен имамом Навави в «40 хадисов». Сам сборник «40 хадисов» удивительный сборник. Если вы изучите эти хадисы, поймете и примените в жизни, то они решат все ваши проблемы и сомнения связанные с Исламом. Так вот, один из хадисов гласит: То, что было передано от предыдущих поколений это: «Если ты не стесняешься, то делай что пожелаешь».

Вам следует сесть рядом с мужем и поговорить о чувствах, а не о законе. Потому что, если вы начнете говорить о законе, то вы ни к чему не придете. И особенно, если он не догадывается, что лежит за его доводами. Он не понимает, что он пытается рационализировать свои желания, а когда люди пытаются рационализировать свои желания, то совершают ошибку Иблиса. Когда Аллах спросил Иблиса: «Почему же не совершил земной поклон перед тем, кого Я сотворил своими руками», то что Иблис ответил Аллаху?

«Я лучше него. Я сотворен из огня, а он из земли» Иблис рационализировал. У него уже было определенное отношение и мнение об Адаме. И вот Иблису было приказано сделать то, что  унижало его и принуждало к смирению перед этим творением. По сути не важно из чего сотворен Адам. Это Аллах приказывает, Он тот, кто создал Адама и Он тот, кто отдает приказы и Он приказывает совершить земной поклон. И что делает Иблис? Он начинает рационализировать.

И все это касается не только хиджаба, это касается всего что имеет отношение к шариату. Еще один такой пример - музыка. Вы должны знать, что вы чувствуете, каковы ваши эмоции, что мотивирует вас. Если вы не будете знать об этом, то вы окунетесь в проблемы. А если вы будете знать о себе, то иногда вы сможете приходить к заключению, которое вам не нравится. Вашему Эго не понравится ваш вывод. Но так как вы знаете о своем Эго, вы знаете о себе, то вы не позволите лошади управлять вами, вы будете управлять лошадью.

Да, и будьте терпеливы. Когда вы говорите о чувствах, то вы не избавитесь от них за секунду. Это долгий процесс. Достижение определенного эмоционального состояния является отдельным процессом. Вы должны узнать о себе, а потом начать трансформацию от одного эмоционального состояния к другому. И как только вы поймете, что невозможно измениться за ночь, вы будете более терпеливы, потому что ваше эмоциональное состояние будет бороться с вами.Ваш муж может иметь определенное отношение, но с вашей точки зрения это не должно иметь никакого влияния. Не важно, считает он хиджаб фарзом или нет, это обязанность лежит на вас, а не на нем. И красной чертой для вас является тот момент, когда он начнет вам приказывать снять хиджаб. Потому что Пророк сказал: «Нет подчинения созданию в ослушанию Создателя». Это ваша граница. Все что лежит до нее, вы можете обсуждать с ним. Спросить почему

 он думает так, что заставило его так думать. Может это просто слова того, кого он слушается, кем он восхищается, к кому у него имеется эмоциональная привязанность. Потому что у эмоции очень много путей. Поэтому вы должны выяснить его эмоции, откуда они происходят, и после этого работать с этой информацией. И тогда вы сможете рационально исследовать проблему вместо того, чтобы бороться с рационализацией желаний.
Надеюсь это имело смысл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий